II. Проведение весогабаритного контроля транспортных средств

3. Осуществление весогабаритного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации включает в себя следующие способы контроля:

1) инструментальный;

2) документальный.

Определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей), а также определение скатности и количества колес на каждой оси транспортного средства осуществляются путем проведения визуального осмотра транспортного средства.

4. Инструментальный контроль включает:

1) измерение габаритных параметров транспортного средства (длина, ширина и высота);

2) измерение расстояний между осями;

3) определение групп сближенных осей;

4) измерение весовых параметров транспортного средства (нагрузка на ось, нагрузка на группу сближенных осей, масса).

5. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве <2>:

--------------------------------

<2> Приложение N 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

1) при измерении длины транспортного средства:

устройства очистки и омывания ветрового стекла;

таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

устройства крепления тента и элементы их защиты;

устройства освещения и световой сигнализации;

наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

вспомогательные средства наблюдения;

устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

подножки и поручни;

эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

сцепные и буксирные устройства транспортных средств;

трубы выпускной системы;

съемные спойлеры;

токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;

наружные солнцезащитные козырьки;

2) при измерении ширины транспортного средства:

таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

устройства крепления тента и элементы их защиты;

устройства контроля давления в шинах;

выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;

для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;

наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

вспомогательные средства наблюдения;

убирающиеся подножки;

устройства освещения и световой сигнализации;

деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью;

3) при измерении высоты транспортного средства:

антенны;

пантографы или токоприемники в поднятом положении.

6. Измерения весогабаритных параметров осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <3> с учетом обязательных метрологических требований к измерениям, установленных в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 <4>.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2021, N 24, ст. 4188.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7719. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 данный акт действует до 1 января 2027 г.

7. При фиксации весогабаритных параметров транспортных средств в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации:

отмечаются измеренные весогабаритные параметры транспортного средства;

осуществляется вычет инструментальной погрешности измерений параметра из измеренной величины параметра (применяемая величина параметра);

осуществляется сравнение применяемой величины параметра с допустимой величиной параметра, установленной законодательством Российской Федерации <5> (или с разрешенной величиной параметра в случае наличия специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств <6> (далее - ТКТС, специальное разрешение на проезд ТКТС).

--------------------------------

<5> Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (далее - Правила перевозок грузов, которые в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 действуют до 1 сентября 2026 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877; 2021, N 49, ст. 8302), статья 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2020, N 42, ст. 6513).

<6> Статья 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2019, N 29, ст. 3859), статья 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2021, N 27, ст. 5164).

В качестве значения инструментальной погрешности принимается значение пределов основной и дополнительной погрешностей, указанных в описании типа средства измерений, без учета знака.

8. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины параметра инструментальная погрешность средства измерений добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.

9. Превышение допустимых весогабаритных параметров определяется:

в процентах при измерении весовых параметров транспортного средства - как отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра;

в абсолютных величинах при измерении габаритных параметров транспортного средства - как разница между применяемой и допустимой (разрешенной) величинами параметра.

10. При осуществлении весогабаритного контроля для групп сближенных сдвоенных или строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

11. При осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей в соответствии с нормами, установленными приложением N 3 к Правилам перевозок грузов.

12. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

13. Должностным лицом таможенного органа осуществляются анализ и сравнение результатов инструментального контроля на наличие или отсутствие превышений применяемых величин весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами применительно к участку автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на котором осуществлялся инструментальный контроль.

14. При документальном контроле водитель транспортного средства представляет должностному лицу таможенного органа следующие документы <7>:

--------------------------------

<7> Пункт 11 Правил, подпункт 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531. Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877) (далее - Правила дорожного движения).

1) специальное разрешение на проезд ТКТС (при наличии);

2) документы на перевозимый груз (при наличии груза);

3) водительское удостоверение;

4) регистрационные документы на транспортное средство.

15. Уполномоченным должностным лицом таможенного органа осуществляются:

контроль ТКТС на соответствие информации, указанной в документах, приведенных в пункте 14 настоящего Порядка;

контроль условий движения ТКТС на соответствие Правилам дорожного движения и указанным в специальном разрешении на проезд ТКТС особым условиям движения, применяемым при движении ТКТС в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.