II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

10. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

13. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза;

эксперимент.

14. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

15. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

16. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения сотрудника органов федеральной службы безопасности и решения (надлежащим образом заверенной копии решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать объекты электроэнергетики и теплоснабжения, территории, здания, помещения, сооружения и иные объекты органов федеральной службы безопасности и организации, находящиеся в ведении ФСБ России, в том числе расположенные в границах охранных зон объектов электроэнергетики;

знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц, военнослужащих и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на объекты органов федеральной службы безопасности и в организации, находящиеся в ведении ФСБ России, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

17. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных ежегодными планами, утверждаемыми Директором ФСБ России, руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России или его первым заместителем, принимаются начальником службы. Решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий принимаются Директором ФСБ России, руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России на основании предложений службы либо начальником службы (если проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не предусматривает командирование должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (осуществляющих) государственный надзор).

18. В течение 5 рабочих дней после дня окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований <1> (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки.

--------------------------------

<1> Далее - предписание.

19. Акт проверки и предписание (при его наличии) оформляются в двух экземплярах на бумажном носителе.

20. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

21. В случае необходимости проведения экспертной оценки технического состояния объектов электроэнергетики, оборудования и устройств, эксплуатируемых лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на объектах органов федеральной службы безопасности и в организациях, находящихся в ведении ФСБ России, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия приостановление эксплуатации и ввод в работу указанных объектов, оборудования и устройств осуществляются с соблюдением требований Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 <1>, Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518; 2021, N 6, ст. 985.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 6, ст. 985; 2022, N 1, ст. 135.

22. При проведении выездных проверок должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фото- и видеосъемку, а также аудиозапись.

23. При осуществлении видеосъемки на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Машинные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеофайлы, прилагаются к акту проверки.