постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2020 г. N 1674
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" (далее - эксперимент).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"информационно-технологический сервис" - компонент платформы разработки, осуществляющий функции, необходимые для эффективной реализации этапов создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем;
"платформа "ГосТех" - единая цифровая платформа Российской Федерации "ГосТех", представляющая собой экосистему создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем, включающая в себя единую программно-аппаратную среду и методологию, поддерживающая взаимоотношения граждан, государственных органов и коммерческих организаций на базе современных информационных технологий с целью повышения доступности государственных услуг и функций, а также направленная на снижение расходов участников на использование государственных услуг;
"платформа разработки" - программно-аппаратная среда, предоставляющая функционально полный набор информационно-технологических сервисов, позволяющих эффективно создавать, развивать и эксплуатировать прикладное программное обеспечение государственных информационных систем и их компонентов;
"поставщик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предоставляющие платформу разработки участникам эксперимента, а также обеспечивающие технологическое функционирование и развитие платформы разработки на основании государственных контрактов, заключаемых с такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Участниками эксперимента являются:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
Федеральное агентство по туризму;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (на добровольной основе);
акционерное общество "Российский экспортный центр" (на добровольной основе);
иные федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на основании одобрения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
(см. текст в предыдущей редакции)
государственные учреждения, иные организации, обеспечивающие реализацию задач, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, изъявившие желание принять участие в эксперименте на добровольной основе по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
4. Целями эксперимента являются апробация создания, перевода и развития государственных информационных систем и их компонентов, обеспечивающих комплексное взаимодействие между гражданами, государственными органами и коммерческими организациями, на платформе "ГосТех".
5. Задачами эксперимента являются:
а) формирование требований и определение возможности их реализации, а также определение вариантов использования информационных и технологических сервисов поставщика в рамках платформы "ГосТех", в том числе при создании государственных информационных систем и их компонентов, содержащих персональные данные и (или) иную охраняемую законом тайну;
б) апробация новых подходов, определение финансовой эффективности и удобства применения платформы "ГосТех" при создании государственных информационных систем и их компонентов;
в) оценка возможности интеграции инфраструктуры электронного правительства, в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций в электронной форме, и федеральных государственных информационных систем с платформой "ГосТех";
г) создание, перевод и развитие следующих компонентов государственных информационных систем на платформе "ГосТех":
компонент для взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством в сфере учета и управления государственным имуществом (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом);
компонент в рамках системы обязательного медицинского страхования (Фонд обязательного медицинского страхования);
компонент, обеспечивающий работу с пространственными данными (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 517)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы пятый - шестой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 517;
(см. текст в предыдущей редакции)
компонент, направленный на реализацию электронной записи граждан в организации спортивной подготовки (Министерство спорта Российской Федерации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
(см. текст в предыдущей редакции)
компонент, обеспечивающий автоматизированный учет спортивных мероприятий в Едином календарном плане межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (Министерство спорта Российской Федерации);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
компонент, обеспечивающий автоматизированный процесс присвоения спортивных званий и спортивных разрядов (Министерство спорта Российской Федерации);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
компонент, обеспечивающий автоматизированный процесс сбора, обработки и анализа статистических данных в области физической культуры и спорта (Министерство спорта Российской Федерации);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
иные государственные информационные системы и их компоненты, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по предложениям федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, являющихся участниками эксперимента, согласованным с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и одобренным президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2021 N 1771)
д) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях создания государственных информационных систем и их компонентов на платформе "ГосТех";
е) подготовка единой концепции обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, а также реагирования на компьютерные инциденты, связанные с информационными ресурсами платформы Российской Федерации "ГосТех", с учетом актуальных киберугроз, в том числе выявленных в рамках эксперимента.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 N 517)
6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках проведения эксперимента:
а) формирует межведомственную рабочую группу для координации деятельности участников эксперимента (далее - межведомственная рабочая группа), выработки критериев оценки результатов эксперимента, а также утверждает положение о ней и ее состав, предусмотрев участие уполномоченных представителей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства по туризму, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", акционерного общества "Российский экспортный центр", поставщика, а также иных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (по согласованию);
б) совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и участниками эксперимента определяет требования к платформе "ГосТех", в том числе требования к перечню данных, обрабатываемых во время реализации эксперимента, к составу элементов платформы "ГосТех", к порядку ее функционирования, обеспечивает консультационную и аналитическую поддержку реализации эксперимента;
в) совместно с участниками эксперимента, указанными в пункте 3 настоящего Положения, обеспечивает:
проведение оценки результатов эксперимента, в том числе в части определения эффективности применения платформы "ГосТех";
представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации, включающих в том числе предложения по развитию, доработке платформы "ГосТех" и по целевой архитектуре и модели данных платформы "ГосТех", а также не позднее 30 рабочих дней со дня завершения эксперимента - доклада об оценке результатов эксперимента с представлением при необходимости предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации;
г) совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими участниками эксперимента обеспечивает методическую поддержку проведения эксперимента, подготовку единой концепции, указанной в подпункте "е" пункта 5 настоящего Положения, а также формирует требования к организационным и техническим мерам защиты информации, реализуемым системами защиты информации в информационных системах, создаваемых (модернизируемых) в процессе проведения эксперимента, с учетом соответствия требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, установленным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, установленным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 517)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Министерство спорта Российской Федерации осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере физической культуры и спорта, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
8. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере культуры, искусства и кинематографии, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
9. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами при их работе с пространственными данными, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 517)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере учета и управления государственным имуществом, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
11. Федеральное агентство по туризму осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере туризма, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
12. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для обязательного медицинского страхования, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
13. Акционерное общество "Российский экспортный центр" на добровольной основе осуществляет функции оператора создаваемых или развивающихся в рамках эксперимента государственных информационных систем и их компонентов для комплексного взаимодействия между гражданами, коммерческими организациями и государственными органами в сфере поддержки несырьевого экспорта, обеспечивает в установленном порядке разработку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также разрабатывает и согласовывает с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации, модели нарушителя безопасности информации и техническое задание на создание системы защиты информации в рамках компонентов платформы разработки.
а) осуществляет функции оператора платформы разработки;
б) предоставляет набор информационно-технологических сервисов платформы разработки, а также сервис виртуализации для платформы "ГосТех";
в) обеспечивает (в том числе в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы) технологическое функционирование, развитие платформы разработки и участвует в работе по размещению платформы разработки в рамках инфраструктуры участников эксперимента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей