II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей

8.

Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями субъекта Российской Федерации, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минпросвещения России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.

Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.

Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минспорт России,

заинтересованные общественные организации,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.

Расширение сети образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, в том числе в сельской местности и малых городах, включая создание условий для образования детей в области информационных технологий

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России

доклад в Правительство Российской Федерации

12.

Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека на основании анализа социально-экономических потребностей субъекта Российской Федерации и потребностей детей, в том числе с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", проектов Национальной технологической инициативы, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 2613-р

III квартал 2022 г., далее - ежегодно

образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад исполнительных органов субъектов Российской Федерации, представленный в Минпросвещения России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.

Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

I квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.

Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования

III квартал 2022 г.

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

I квартал 2024 г.

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период

II квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.

Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи

I квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.

Создание и функционирование во всех субъектах Российской Федерации ресурсных методических центров, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры

доклад в Минкультуры России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.

Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры

доклад в Минкультуры России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.

Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Juniors

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.

Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний

II квартал 2022 г., далее - ежегодно

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

образовательные организации высшего образования

доклад в Минпросвещения России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.

Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минспорт России,

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.

Формирование Календаря международных, всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования

II квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минспорт России

письмо в субъекты Российской Федерации

24.

Формирование единого календарного плана воспитательной работы

II квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и общероссийские общественные организации

письмо в субъекты Российской Федерации

25.

Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки)

II квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минцифры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

заинтересованные общероссийские общественные организации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

26.

Организация проведения Большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием), включая проведение по отдельным положениям Всероссийского фестиваля "Как взмах крыла", Всероссийского фестиваля инклюзивных театров, Всероссийского фестиваля танцев на колясках

I - IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России

письмо в субъекты Российской Федерации

27.

Организация проведения Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт"

I - IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России

доклад в Правительство Российской Федерации

28.

Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен

ежегодно

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минспорт России,

заинтересованные общественные организации,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

29.

Проведение общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России"

ежегодно

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.

Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры

ежегодно

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

31.

Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося

III квартал 2024 г.

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

32.

Обеспечение наполнения единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками

ежегодно

Минпросвещения России,

Минспорт России,

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.

Обеспечение функционирования и наполнения портала художественного образования, включая всероссийскую методическую базу, лучшими практиками, методическими разработками в области искусств

ежегодно

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

34.

Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минспорт России,

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

35.

Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия

III квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минспорт России,

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

36.

Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минспорт России

доклад в Минпросвещения России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

37.

Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека

III квартал 2023 г.

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

доклад в Минпросвещения России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

38.

Формирование механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны

III квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минспорт России

методические рекомендации

39.

Обеспечение управления сетью детских школ искусств исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области культуры в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

Минкультуры России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры

доклад в Правительство Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)

(см. текст в предыдущей редакции)