Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа:
На I этапе реализации Концепции планируется:
во всех субъектах Российской Федерации внедрить целевую модель;
осуществить переход на персонифицированное финансирование (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.);
обеспечить ежегодно выдачу сертификатов персонифицированного финансирования, а в период с 1 января 2023 г. до 1 января 2025 г. - социальных сертификатов, до 2024 года - не менее 25 процентам детей, до 2030 года - не менее 30 процентам детей в каждом субъекте Российской Федерации;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
создать систему организации и управления региональной политикой по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;
создать современную инфраструктуру в системе дополнительного образования детей, отвечающую потребностям детей, их семей и реального сектора экономики региона, в том числе путем предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета;
создать новые места для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в детских школах искусств;
создать условия для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для создания или модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей, включая обновление материально-технической базы, проведение капитального ремонта, реконструкции зданий для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятия физической культурой и спортом, различными видами искусства, использования цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
расширить участие организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ;
вовлечь обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры с применением инструментов профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики, взаимодействие с сотрудниками предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
расширить участие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
усилить воспитательную составляющую в содержании дополнительных общеобразовательных программ и организовать воспитательный процесс на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства для формирования у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
создать условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширить возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
создать сеть технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых), школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров;
обеспечить вовлечение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в освоение дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в каникулярные периоды) для повышения качества образовательных результатов;
обобщить и распространить лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями;
продолжить проведение системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
осуществить финансовую и информационно-консультационную поддержку реализации прав детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
обеспечить гармонизацию законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту и законодательства Российской Федерации об образовании в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
создать условия по регулярному проведению экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
дополнить списки туристских маршрутов, формируемых в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", культурно-познавательными круизами патриотической направленности в летнее время года на круизных теплоходах для школьников и студентов;
создать условия для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей;
реализовать механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;
создать институт наставничества в системе дополнительного образования детей;
реализовать меры поддержки молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, в их педагогической деятельности и профессиональном развитии;
создать условия для использования в системе дополнительного образования детей цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, цифровых инструментов управления, в том числе за счет оснащения организаций дополнительного образования современным оборудованием;
создать в каждом субъекте Российской Федерации систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
На II этапе реализации Концепции планируется продолжить плановую работу по ее реализации.
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления начиная с 2022 года проводится мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов (с представлением сводного ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации).
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.05.2023 N 1230-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей