<Письмо> Росалкогольрегулирования от 17.03.2022 N Г-1363/05-01 <О расчете производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
от 17 марта 2022 г. N Г-1363/05-01
Управление проектной деятельности и судебной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Управление) рассмотрело письмо и в пределах имеющейся компетенции сообщает следующее.
Согласно подпункту 3 пункта 4 Правил ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 N 2231, основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (далее - Реестр мощностей) является в том числе представление организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции без добавления этилового спирта (за исключением производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), расчета производственной мощности основного технологического оборудования, составленного в порядке и по форме, установленными приказом Росалкогольрегулирования от 29.11.2021 N 423 "О порядках составления и формах расчета производственной мощности основного технологического оборудования" (далее - Приказ N 423).
В соответствии с пунктом 2 Порядка составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) (Приложение N 3 к Приказу N 423) производственная мощность основного технологического оборудования рассчитывается отдельно по каждому виду продукции, в том числе по производству вина наливом (виноматериала).
Таким образом, для внесения в Реестр мощностей сведений о производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции (вино наливом (виноматериал)) организациям необходимо предоставить в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности, составленный в порядке и по форме, установленными Приказом N 423 (Приложения N N 3, 7).
Одновременно сообщаем, что в Приказе N 423 в отношении организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), отсутствует требование о повторном предоставлении расчета производственной мощности в случае, если производственная мощность не изменяется.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, за исключением лицензий, выдаваемых организациям на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной российской винодельческой продукции защищенных наименований, организацией представляется в лицензирующий орган в том числе расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом по контролю и надзору.
Вместе с тем необходимо отметить, что за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований (установленных в том числе в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ) предусмотрена административная ответственность согласно статье 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник Управления проектной
деятельности и судебной работы
А.В.МОИСЕЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей