<Письмо> Росалкогольрегулирования от 18.03.2022 N Г-1181/05-01 <О лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО

от 18 марта 2022 г. N Г-1181/05-01

Управление проектной деятельности и судебной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение и в пределах компетенции сообщает следующее.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) устанавливаются виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензированию.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ определены виды деятельности, на которые выдаются лицензии.

Кроме того, лицензированию подлежат производство и оборот произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ (пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ).

Учитывая, что коньячный дистиллят в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ является этиловым спиртом, производство коньячных дистиллятов в целях использования их в качестве сырья при производстве коньяка должно осуществляться на основании лицензий на производства, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртных напитков - коньяка), а также на производство, хранение и поставки этилового спирта (коньячного дистиллята).

При этом, действующим законодательством в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не предусмотрена возможность осуществления "полного цикла" производства коньяка в рамках одной лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции.

Вместе с этим, Росалкогольрегулирование концептуально поддерживает законодательное закрепление возможности осуществлять производство коньяка по технологии полного цикла в рамках одной лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции, о чем неоднократно сообщало в Минфин России и Минэкономразвития России, в том числе при подготовке соответствующих проектов Федеральных законов.

Начальник Управления проектной

деятельности и судебной работы

А.В.МОИСЕЕВ