<Письмо> Росалкогольрегулирования от 18.03.2022 N Г-1181/05-01 <О лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
от 18 марта 2022 г. N Г-1181/05-01
Управление проектной деятельности и судебной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) устанавливаются виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензированию.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ определены виды деятельности, на которые выдаются лицензии.
Кроме того, лицензированию подлежат производство и оборот произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ (пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ).
Учитывая, что коньячный дистиллят в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ является этиловым спиртом, производство коньячных дистиллятов в целях использования их в качестве сырья при производстве коньяка должно осуществляться на основании лицензий на производства, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртных напитков - коньяка), а также на производство, хранение и поставки этилового спирта (коньячного дистиллята).
При этом, действующим законодательством в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не предусмотрена возможность осуществления "полного цикла" производства коньяка в рамках одной лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции.
Вместе с этим, Росалкогольрегулирование концептуально поддерживает законодательное закрепление возможности осуществлять производство коньяка по технологии полного цикла в рамках одной лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции, о чем неоднократно сообщало в Минфин России и Минэкономразвития России, в том числе при подготовке соответствующих проектов Федеральных законов.
Начальник Управления проектной
деятельности и судебной работы
А.В.МОИСЕЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей