IV. Организация работы временных консультационных пунктов

47. В целях недопущения возможной социальной напряженности и обеспечения занятости в органах службы занятости могут создаваться временные консультационные пункты для оперативного информирования и консультирования граждан и работодателей, имеющих риски высвобождения работников.

48. В состав временных консультационных пунктов по предложению органов службы занятости могут быть включены представители отраслевых органов исполнительной власти.

49. Основными функциями консультационных пунктов являются:

а) информирование о положениях законодательства о занятости населения, порядке предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, определении подходящей и неподходящей работы, порядке определения размеров пособия по безработице, условиях и сроках его выплаты, возможности выхода на досрочную пенсию и по другим вопросам;

б) информирование о положениях трудового законодательства Российской Федерации в части высвобождения работников (вопросы расторжения трудового договора по инициативе работодателя, гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, и другие вопросы);

в) обеспечение работодателя нормативными правовыми актами, методическими и информационно-справочными материалами по вопросам занятости;

г) информирование о мерах поддержки, реализуемых в субъекте Российской Федерации, для работодателей, у которых высвобождаются работники, а также имеющих риски высвобождения работников, и для работодателей, принимающих работников, в том числе в рамках временного перевода;

(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) информирование высвобождаемых работников о наличии свободных рабочих мест и вакансиях на ЕЦП "Работа в России";

е) информирование высвобождаемых работников о реализуемых инвестиционных проектах и возможности трудоустройства граждан в связи с реализацией данных инвестиционных проектов.

50. При необходимости может быть организован выезд консультационного пункта на территорию работодателя. Выездные консультационные пункты работают по согласованию с работодателями по установленному графику. В работе выездного консультационного пункта принимает участие закрепленный за предприятием работник центра занятости населения, комплексно занимающийся вопросами кадрового обеспечения предприятия.

51. В системе управления электронной очередью центра занятости населения рекомендуется предусмотреть позиции, на основании которых можно записаться в консультационный пункт <15>.

--------------------------------

<15> Рекомендуемый уровень размещения позиций в меню электронной очереди - не ниже второго.