III. Взаимодействие с работодателями, имеющими потребность в рабочей силе
21. Органы службы занятости организуют взаимодействие с работодателями, имеющими текущие и перспективные потребности в рабочей силе, как в проактивном, так и заявительном порядке, в том числе с работодателями, имеющими потребность в рабочей силе в иных субъектах Российской Федерации.
22. Органы службы занятости в рамках организации взаимодействия с работодателями, имеющими потребность в рабочей силе, обеспечивают закрепление каждого предприятия/организации за конкретным работником центра занятости населения, комплексно занимающегося вопросами кадрового обеспечения конкретных предприятий, учитывающего отраслевые требования к персоналу при подборе кадров, оказывающего методическую и практической помощи при необходимости трудоустройства высвобождаемых граждан на другие предприятия.
КонсультантПлюс: примечание.
Срок действия Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 511 продлен на 2023, 2024 годы.
23. Органы службы занятости обеспечивают регулярный анализ сведений о работодателях иных субъектов Российской Федерации, имеющих потребность в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году".
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Проактивное взаимодействие осуществляется путем направления работодателям, имеющим потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, предложений о сотрудничестве с органами службы занятости и последующей организации предоставления государственных услуг (сервисов) органами службы занятости <10>.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<10> В целях осуществления проактивного взаимодействия с работодателями могут использоваться формы уведомлений, приведенные в типовом пакете материалов.
25. Взаимодействие в заявительном порядке предполагает предоставление государственных услуг (сервисов) органами службы занятости после самостоятельной подачи работодателем заявления о содействии в подборе необходимых работников в рамках оказания государственной услуги.
26. Работодателям, включенным в базу вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, могут быть предложены следующие мероприятия:
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) оценка потенциальных работников перед направлением на собеседование, в том числе с применением тестовых методик, используемых работодателями при приеме на работу;
б) отбор и предварительная оценка конкретных соискателей из числа высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам (на постоянные и временные рабочие места), находящихся в простое, в отпусках без сохранения заработной платы (на временные и сезонные работы, оплачиваемые общественные работы);
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) массовый отбор персонала, в том числе из числа работников, находящихся под риском высвобождения, до выхода их на свободный рынок труда;
г) организация проведения собеседований, сопровождение собеседований как на территории работодателя, так и в помещениях центров занятости населения, на территории организаций-партнеров (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, муниципалитеты, органы социальной защиты и другие);
д) организация и проведение ярмарок вакансий, в том числе в режиме онлайн <11>.
--------------------------------
<11> Описание мероприятий, указанных в пункте 24 Рекомендаций, представлено в типовом пакете материалов.
Органы службы занятости вправе применять дополнительные мероприятия, которые могут быть полезны для работодателей, имеющих текущие или перспективные вакансии.
27. Применение мероприятий или их сочетаний осуществляется органами службы занятости с учетом сложившейся практики и текущих потребностей.
28. Органы службы занятости проводят анализ сведений о работодателях, содержащихся в базе вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, на предмет наличия возможных потребностей в мерах поддержки, реализуемых в субъекте Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Для органов службы занятости, применяющих оказание комплекса государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения и (или) иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки в соответствии с бизнес-ситуацией работодателя, целесообразным является предложение работодателям применения комплекса услуг (сервисов) в случае наличия такой потребности для данного работодателя.
30. После определения потенциальных потребностей работодателей проводится их адресное информирование о наличии программ и мер поддержки, условиях и иных особенностях их получения.
31. Органы службы занятости оказывают содействие в получении работодателями необходимых мер поддержки.
32. Мониторинг текущей и перспективной потребности работодателей в работниках осуществляется ежедневно и направлен на выявление работодателей, которые имеют потенциал для приема на работу высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам за счет:
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализации инвестиционных проектов;
33. На имеющиеся вакансии таких работодателей или вакансии, планируемые к размещению такими работодателями, в приоритетном порядке рекомендуется осуществлять подбор кандидатов из числа высвобождаемых работников, в том числе в рамках временного перевода от другого работодателя.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Отдельным направлением такого мониторинга является определение текущей и перспективной потребности приема на работу со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и организаций, как наиболее управляемого источника приема высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам до проведения конкурса в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году".
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. К основным источникам проведения мониторинга текущей и перспективной потребности работодателей в работниках относятся:
сведения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <12>;
--------------------------------
<12> Далее - ЕЦП "Работа в России".
сведения на иных сайтах по поиску работы;
сведения, предоставляемые работодателями непосредственно в органы службы занятости.
36. Для проведения мониторинга органы службы занятости формируют базу вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам <13>.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<13> Состав сведений, включаемых в базу вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, представлен в типовом пакете материалов.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. При формировании базы вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, необходимо использовать дополнительные сведения о работодателях и вакансиях, в том числе о типе потребности (текущая/перспективная) и об иных формах занятости (договор гражданско-правового характера, срочный трудовой договор, временное предоставление персонала и другие формы), которые на текущий момент не применяются в описании вакансии.
(см. текст в предыдущей редакции)
38. В базу вакансий работодателей, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, в том числе по срочным трудовым договорам, включаются работодатели следующих категорий:
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
с потребностью в кадрах в связи с расширением производства;
с потребностью в кадрах в связи с импортозамещением;
с потребностью в кадрах в связи с диверсификацией производства;
планирующие реализацию и (или) реализующие инвестиционные проекты;
с текущей потребностью в кадрах, в том числе работодатели, готовые организовать общественные и временные работы для высвобожденных работников.
39. При формировании базы вакансий работодателей и организаций, предлагающих иные формы занятости, имеющих потребности в работниках и готовых принять высвобождаемых работников, дополнительно можно запросить следующую информацию о формах занятости (по срочным трудовым договорам, по договорам гражданско-правового характера, на условиях временного предоставления персонала), о характеристиках вакансий (постоянная работа, самозанятость, готовность принять работников после профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, доставка работников из иной местности).
40. Дополнительно рекомендуется проведение анализа возможности привлечения работодателем работников из близлежащих населенных пунктов за счет использования:
а) централизованных перевозок работников, в том числе за счет собственных средств работодателя или с использованием средств субъекта Российской Федерации;
41. В рамках взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации выявляются работодатели, имеющие инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые в текущей и среднесрочной перспективе.
42. Информация о таких работодателях готовится на основании сведений, размещаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данная информация может быть получена путем направления запроса в органы государственной власти субъекта Российской Федерации или формирование перечня в рамках работы штаба.
43. Рекомендуется организовать взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части выявления вакансий в этих государственных органах власти и подведомственных им учреждениях (организациях).
44. Целесообразным является принятие решения при участии штаба о необходимости приоритетного рассмотрения на вакантные рабочие места, в том числе в рамках временного перевода на должности, замещаемые по конкурсу, с правом заключения срочного трудового договора в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и подведомственные им учреждения (организации) кандидатов из числа высвобождаемых работников.
(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2022 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Важна оперативность наполнения базы вакансий работодателей на ЕЦП "Работа в России" со стороны работодателей, имеющих текущую потребность в сотрудниках.
(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
46. Органами службы занятости проводится очная и дистанционная информационная работа с работодателями, в ходе которой разъясняются важность размещения вакансий в государственных информационных источниках, особенности регистрации на ЕЦП "Работа в России", технология размещения вакансий в указанной информационной системе <14>.
(в ред. Приказа Минтруда России от 08.06.2022 N 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<14> В этих целях используются инструкции и памятки для работодателей, содержащиеся в типовом пакете документов к Рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей