IV. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

19. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование.

21. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного надзора не может превышать один рабочий день.

22. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

23. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления метрологии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление метрологии направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо направляет в Управление метрологии указанные в требовании документы.

24. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления метрологии документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Управление метрологии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления метрологии документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Управление метрологии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

25. При проведении документарной проверки Управление метрологии не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством обороны от иных органов.

26. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением метрологии контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление метрологии, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления метрологии о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления метрологии документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление метрологии.

27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

28. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления метрологии или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов государственного надзора обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

29. Срок проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать десяти рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или объекту государственного надзора и не может превышать десяти рабочих дней.

30. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу (его представителю) в месте осуществления его деятельности должностным лицом, в том числе руководителем группы должностных лиц, предъявляются служебное удостоверение и заверенная печатью Управления метрологии бумажная копия приказа начальника Управления метрологии Вооруженных Сил Российской Федерации - начальника Метрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

31. Контролируемые лица (их представители) обеспечивают должностным лицам беспрепятственный доступ на территорию, в здания, сооружения, помещения, к образцам ВВСТ, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, иным объектам и оборудованию.

32. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а после оформления акта выдается предписание. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия данный факт отражается в акте. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.

34. Оформление акта и предписания производится должностным лицом на бумажном носителе на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в последний день его проведения.

35. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

36. В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в акт. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.