V. Предварительное рассмотрение обращений граждан

28. Обращение гражданина, поступившее в Росреестр, подлежит обязательному рассмотрению.

29. Обращение гражданина по вопросам, не относящимся к компетенции Росреестра, территориальных органов Росреестра и подведомственных ему учреждений, за исключением обращений, поступивших на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, а также иных государственных органов, по которому необходимо предоставить предложения (материалы) для его рассмотрения или направить копию ответа заявителю, докладывается начальнику (уполномоченному им должностному лицу) структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, для принятия решения о переадресации данного обращения в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

30. Сопроводительное письмо о переадресации (направлении) обращения, указанного в пункте 29 Инструкции, в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, либо уполномоченным им должностным лицом.

31. Прошедшие регистрацию обращения передаются по СЭД Росреестра в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра в соответствии с установленной компетенцией для рассмотрения по существу поставленного вопроса либо передаются для доклада руководителю Росреестра, заместителям руководителя в соответствии с пунктами 33, 35 и 36 Инструкции.

32. В случае если структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в течение трех рабочих дней с даты поступления в канцелярию СЭД структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения) направляется служебной запиской в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение содержащихся в обращении вопросов, с указанием пункта положения о структурном подразделении Росреестра, согласно которому обращение должно быть рассмотрено в данном структурном подразделении Росреестра, и в копии уведомляет об этом структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.

В случае наличия поручения курирующего заместителя руководителя Росреестра обращение служебной запиской за подписью заместителя руководителя направляется заместителю руководителя, курирующему структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных в обращении вопросов.

В случае если структурное подразделение Росреестра, которому перенаправлено обращение, полагает, что содержащиеся в обращении вопросы также не входят в его компетенцию, обращение (в течение двух рабочих дней с даты поступления служебной записки) направляется в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, служебной запиской с указанием пункта положения о структурном подразделении Росреестра, согласно которому обращение должно быть рассмотрено в соответствующем структурном подразделении Росреестра (в случае наличия поручения о рассмотрении обращения курирующего заместителя руководителя - по согласованию с ним).

В таком случае структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, обращение докладывается руководителю Росреестра с приложением служебных записок для принятия решения об определении ответственного за рассмотрение обращения структурного подразделения Росреестра.

В случае нарушения сроков возврата обращение рассматривается структурным подразделением Росреестра, нарушившим эти сроки.

33. Обращения, содержащие жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра, территориальных органов Росреестра и подведомственных ему учреждений, структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, докладываются руководителю Росреестра или его заместителям в следующем порядке:

обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) заместителей руководителя Росреестра и директоров подведомственных ему учреждений, докладываются руководителю Росреестра;

обращения, касающиеся обжалования действий (бездействия) начальников и заместителей начальников структурных подразделений Росреестра, руководителей территориальных органов Росреестра, директоров филиалов подведомственных ему учреждений, докладываются заместителям руководителя Росреестра, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.

34. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

В случае если обжалуется конкретное решение либо конкретное действие (бездействие) конкретного должностного лица, органа, жалоба направляется на рассмотрение вышестоящему должностному лицу.

Если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие).

35. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных ему учреждениях, докладываются непосредственно руководителю Росреестра.

36. Обращение гражданина, поступившее на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, в том числе адресованное непосредственно руководителю Росреестра, с запросом о необходимости направления предложений (материалов) по обращению или направления копии ответа заявителю, докладывается руководителю Росреестра либо заместителям руководителя и ставится на особый контроль.

В случае поступления запроса, адресованного непосредственно руководителю Росреестра, и необходимости направления ответа на него за подписью руководителя Росреестра проект ответа в адрес соответствующего должностного лица с проектом ответа заявителю докладывается руководителю Росреестра не позднее чем за три дня до установленного срока рассмотрения обращения. Соответствующая дата контроля фиксируется в резолюции по рассмотрению обращения.

37. Структурное подразделение Росреестра, назначенное соисполнителем поручения, направляет предложения в соответствии со своей компетенцией в адрес структурного подразделения Росреестра, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за семь дней до истечения срока, отведенного на рассмотрение обращения. В случае если установлен более короткий срок рассмотрения обращения, соисполнитель направляет свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения.

38. Если для подготовки ответа на обращение, которое является предметом рассмотрения нескольких структурных подразделений Росреестра, требуется получение дополнительных сведений из территориальных органов Росреестра или его подведомственных учреждений, то соответствующий запрос подготавливает и направляет структурное подразделение Росреестра, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), при этом соисполнитель при необходимости также может направить дополнительный запрос.

39. Обращение гражданина, содержащее два и более вопроса, относящихся к компетенции двух и более структурных подразделений Росреестра, и не требующее доклада руководителю Росреестра, заместителям руководителя, направляется на рассмотрение структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в структурные подразделения Росреестра посредством создания в регистрационной карточке СЭД Росреестра пункта резолюции с назначением ответственного исполнителя и соисполнителей.

40. Указанные в резолюции исполнители в равной мере несут ответственность за исполнение требований к порядку рассмотрения обращения гражданина, предусмотренных законодательством и настоящей Инструкцией.