<Письмо> Росреестра от 02.02.2022 N 07-00437/22@ <Об участии саморегулируемых организаций в качестве третьих лиц по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 2 февраля 2022 г. N 07-00437/22@
Во исполнение решения, принятого на Общественном совете при Росреестре по вопросам взаимодействия Росреестра и саморегулируемых организаций, касающегося обеспечения участия представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве третьего лица к участию в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, территориальным органам Росреестра поручено информировать саморегулируемые организации арбитражных управляющих о направлении в арбитражный суд соответствующих заявлений.
Информирование будет осуществляться посредством направления информационного сообщения по адресу электронной почты саморегулируемой организации арбитражных управляющих, размещенному на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На Общественном совете Росреестра также ставился вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части привлечения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве третьего лица к участию в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному вопросу полагаем возможным отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Учитывая, что на саморегулируемые организации арбитражных управляющих возложены функции по контролю за деятельностью своих членов, в том числе по контролю за соответствием членов обязательным условиям членства в такой организации, полагаем избыточным внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части привлечения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве третьего лица к участию в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.
Возможность участия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве третьих лиц по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности подтверждается сложившейся судебной практикой (так, например, дела N N А04-3398/2018, А37-2940/2009, А70-2347/2017, А03-18522/2017, А40-123682/2019, А40-298051/2019, А40-136177/2017, А41-53247/18, А41-61295/18).
По вопросу совершенствования нормативного правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представителями Общественного совета при Росреестре предложено рассмотреть возможность совместно с национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих разработки и направления в Минэкономразвития России предложений о внесении изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающих установление критериев и порядка привлечения арбитражных управляющих к дисциплинарной ответственности, а также разработки федерального стандарта, регламентирующего вопросы применения мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим.
Указанное предложение Общественного объединения при Росреестре поддерживается, так как в настоящее время вопросы, касающиеся порядка применения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия, на законодательном уровне детально не регламентированы.
Учитывая изложенное, выражаем готовность к обсуждению предложений по данному вопросу при их поступлении в установленном порядке.
по контролю и надзору в сфере
саморегулируемых организаций
М.Г.СОКОЛОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей