II. Определение сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов

II. Определение сметных цен на эксплуатацию машин

и механизмов

16. Сметные цены и цены на эксплуатацию машин и механизмов (Смаш) в базисном и текущем уровнях цен определяются как сумма затрат по формуле (1):

Смаш = Асм + Р + Э + С + Г + П (1),

где:

Асм - затраты на амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов за период их эксплуатации, руб./маш.-ч;

Р - затраты на выполнение текущего и капитального ремонта, технического обслуживания, диагностирования машин и механизмов, на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;

Э - затраты на энергоносители, руб./маш.-ч;

С - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;

Г - затраты на гидравлическую жидкость, руб./маш.-ч;

П - затраты на перебазировку машин и механизмов, включая затраты на монтаж, демонтаж и выполнение погрузочно-разгрузочных операций (при наличии) (за исключением машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике), руб./маш.-ч.

17. По машинам и механизмам, в сметную цену эксплуатации которых затраты на перебазировку не включаются, а учитываются в сметах отдельной строкой и которые имеют отметку "не учтена" в графе 10 выходной таблицы сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 8 к Методике, и (или) перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике, затраты на перебазировку, а также затраты на передислокацию машин и механизмов, в сметную цену эксплуатации которых включаются затраты на перебазировку, учитываемые в локальных сметных расчетах (сметах) отдельными строками, определяются по расчету, выполненному в соответствии с пунктом 77 Методики.

(п. 17 в ред. Приказа Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента в базисном и текущем уровнях цен применяется формула (1), приведенная в пункте 16 Методики, при этом показатель "Г" исключается.

19. Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов в базисном и текущем уровнях цен применяется формула (1), приведенная в пункте 16 Методики, при этом показатели "Э", "С" и "Г" исключаются.

20. Амортизационные отчисления (Асм) на полное восстановление машин и механизмов определяются по формуле (2):

00000001.wmz (2),

где:

Вс - восстановительная стоимость машины и механизма с учетом их дифференциации по данной типоразмерной группе, руб.;

Нс - период использования машины и механизма по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы машины и механизма (далее - нормативный срок полезного использования), маш.-ч.

21. Восстановительная стоимость машин и механизмов (Вс) определяется:

а) на основании размещенных в ФГИС ЦС данных об отпускных ценах машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации либо ввезенных на территорию Российской Федерации, указанных в договорах купли-продажи (поставки) (далее - отпускная цена по договорам купли-продажи);

б) отпускных ценах машин и механизмов, устанавливаемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность по оптовой торговле такими машинами и механизмами (далее - отпускная цена предложения);

в) отпускных ценах, определенных по результатам конъюнктурного анализа отпускных цен новых (ранее не эксплуатируемых) машин и механизмов, выполняемого в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН (далее - отпускная цена исполнителя).

Восстановительная стоимость машин и механизмов (Вс) определяется по формуле (3):

00000002.wmz (3),

где:

ОЦсв - средневзвешенная отпускная цена по договорам купли-продажи машины и механизма, руб., рассчитываемая по формуле (4):

00000003.wmz (4),

где:

00000004.wmz - сумма произведений текущих отпускных цен по договорам купли-продажи и объемов реализации машин и механизмов;

00000005.wmz - сумма объемов реализации машин и механизмов;

ОЦп - средняя отпускная цена предложения, определенная как среднее арифметическое по ценам предложений, руб.;

ОЦи - средняя отпускная цена исполнителя, определенная как среднее арифметическое по текущим отпускным ценам конъюнктурного анализа, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, руб.;

Nист - количество источников отпускной цены соответственно задействованным показателям "ОЦсв", "ОЦп", "ОЦи".

22. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в текущем уровне цен, предназначенные для размещения в ФГИС ЦС, рассчитываются в случае, когда в ФГИС ЦС подана информация об отпускных ценах по договорам купли-продажи и (или) отпускных ценах предложений в текущем уровне цен (далее соответственно - текущая отпускная цена по договору купли-продажи, текущая отпускная цена предложения) в соответствии с Правилами N 1452.

23. В случае, если динамика изменения сметной цены на эксплуатацию машины или механизма, которая рассчитывается в текущем уровне цен в целях размещения в ФГИС ЦС, относительно его базисной цены эксплуатации на 15% больше или меньше динамики изменения сметной цены на эксплуатацию машины или механизма с аналогичными техническими характеристиками, выбранных из однородной группы машин или механизмов в качестве представителя (машина (механизм) - представитель) относительно его базисной цены на эксплуатацию, тогда сметная цена на эксплуатацию такой машины и механизма размещению в ФГИС ЦС не подлежит, а для пересчета сметной цены их эксплуатации в текущий уровень цен при составлении сметной документации применяются индексы к однородным группам машин и механизмов или к отдельным машинам и механизмам, рассчитываемые в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869) (далее - индексы пересчета машин (механизмов).

(в ред. Приказа Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.1. В случае, если в ФГИС ЦС юридическими лицами, включенными в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 Правил N 1452, направляющими сведения в ФГИС ЦС в соответствии с пунктом 3 Правил N 1452, указан аналог машины или механизма, не соответствующий техническим характеристикам, указанным в наименовании машины или механизма, и (или) применение такого аналога не предусмотрено сметными нормами, в которых данная машина или механизм включены, то при расчете сметной цены на эксплуатацию машины или механизма в текущем уровне цен такие сведения не учитываются.

(п. 23.1 введен Приказом Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

24. При отсутствии в ФГИС ЦС информации о текущих отпускных ценах по договорам купли-продажи и (или) текущих отпускных ценах предложений сметные цены на эксплуатацию таких машин и механизмов не рассчитываются, а при составлении сметной документации для пересчета цен их эксплуатации в текущий уровень цен применяются соответствующие индексы пересчета машин и механизмов.

25. При расчете сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в текущем уровне цен, предназначенных для размещения в ФГИС ЦС, при расчете восстановительной стоимости таких машин и механизмов используются отпускные цены исполнителей в текущем уровне цен (далее - текущая отпускная цена).

26. При расчете сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, предназначенных для расчета индексов пересчета машин и механизмов, используются данные о текущих отпускных ценах по договорам купли-продажи, текущих отпускных ценах предложений, текущих отпускных ценах исполнителя (при наличии).

27. В случае отсутствия данных о текущих отпускных ценах по договорам купли-продажи, текущих отпускных ценах предложений, текущих отпускных ценах исполнителя при расчете текущих сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, предназначенных для расчета индексов пересчета машин и механизмов, применяются соответствующие цены прошлых периодов не старше пяти лет с применением к ним соответствующих прогнозных индексов цен производителей по строке "Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки) (далее - индекс-дефлятор Минэкономразвития России), для приведения в уровень цен, соответствующий периоду расчета таких индексов.

(в ред. Приказа Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Восстановительная стоимость машин и механизмов, используемая при определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в текущем уровне цен, размещаемых в ФГИС ЦС, подлежит пересмотру не реже одного раза в год. В тех случаях, когда в предыдущем квартале были рассчитаны индексы пересчета машин и механизмов, а в текущем отчетном периоде в ФГИС ЦС размещена информация, необходимая для определения восстановительной стоимости таких машин и механизмов, тогда для данной машины и механизма в текущем квартале производится расчет сметной цены эксплуатации и ее размещение в ФГИС ЦС, а ее восстановительная стоимость действительна на протяжении года с момента размещения в ФГИС ЦС.

29. Восстановительная стоимость машин и механизмов в базисном уровне цен, используемая при определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне, определяется пересчетом текущих отпускных цен либо по информации об отпускных ценах за прошлые периоды (в случае отсутствия информации о текущих отпускных ценах) с применением индекса, рассчитанного по однородным машинам и механизмам.

30. В случае если для машины или механизма не могут быть выделены однородные ресурсы, то восстановительная стоимость таких машин или механизмов в базисном уровне цен определяется с применением к их отпускным ценам индекса-дефлятора Минэкономразвития России. При расчете текущие отпускные цены делятся на индекс-дефлятор Минэкономразвития России, а отпускные цены прошлых периодов умножаются.

31. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне, включаемых в КСР и образующих в нем с аналогичными машинами и механизмами, имеющими схожие характеристики, параметрические ряды, которые формируются по основным характеристикам однородных машин и механизмов, восстановительная стоимость таких машин и механизмов определяется методами линейной интерполяции и экстраполяции.

32. При определении восстановительной стоимости машин и механизмов в соответствии с пунктом 21 Методики отпускные цены таких машин и механизмов принимаются без привязки к местонахождению юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, и (или) индивидуального предпринимателя, предоставивших информацию о таких отпускных ценах.

33. Аналоги машин и механизмов, используемые для сбора данных об их отпускных ценах, должны быть сопоставимы по основным техническим характеристикам, в том числе являющимся основными для видов работ, в которых применяются данные машины и механизмы.

34. Нормативный срок полезного использования машин и механизмов (Нс) определяется по формуле (5):

00000006.wmz (5),

где:

На - амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов, приведенные в таблице приложения N 2 к Методике, %;

Т - годовой режим работы машины и механизма (время работы машины и механизма в среднем за год в течение нормативного срока службы), приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год;

Ктз - поправочные коэффициенты к годовому режиму работы машины и механизма по температурным зонам, приведенные в таблице 1 Методики и учитывающие температурные зоны, определяемые в соответствии с положениями Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 мая 2021 г. N 325/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2021 г., регистрационный N 64411) (далее - Методика N 325/пр).

Таблица 1

Поправочные коэффициенты к годовому режиму работы машины

и механизма по температурным зонам (Ктз)

Номер температурной зоны

Поправочный коэффициент к годовому режиму работы машины и механизма

I, II

1,05

IV

0,95

V

0,90

VI

0,85

VII, VIII

0,80

35. При отсутствии в таблице приложения N 3 к Методике необходимой машины и механизма показатель годового режима работы такой машины и механизма "Т" определяется по формуле (6):

00000007.wmz (6),

где:

365 - количество дней в году;

52 - количество недель в году;

2 - количество нерабочих дней в неделе;

Кпд - количество праздничных дней (суток) в году, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Крс - установленная продолжительность рабочей смены, принимаемая в количестве 8 часов;

Кс - коэффициент сменности работы машины и механизма с учетом их дифференциации по данной типоразмерной группе в течение года, исчисляемый как отношение времени эксплуатации машины и механизма в течение дней (суток) в среднем за год, к нормативной продолжительности рабочей смены;

М, Рд, П - количество целодневных перерывов в работе машин и механизмов в течение года, связанных соответственно с природно-климатическими (метеорологическими) условиями производства работ (температурным режимом, ветровыми условиями, осадками, туманом, работой в неотапливаемых помещениях, промерзанием грунта и иными) - (М), ремонтом и техническим обслуживанием машин и механизмов, включая затраты времени в календарных днях на их перевозку от места производства работ до ремонтных баз и обратно к месту производства работ, время пребывания в ремонте - (Рд), перебазировкой машин и механизмов - (П).

Показатели "М", "Рд", "П" определяются на основе среднегодовых статистических данных о продолжительности перерывов в работе машин и механизмов по каждой из перечисленных выше причин (далее - статистические данные о перерывах).

Количество перерывов в работе машины и механизма в течение целого дня по природно-климатическим (метеорологическим) условиям определяется на основе данных региональных органов гидрометеорологической службы.

Количество календарных дней (суток), в течение которых машина или механизм в среднем за год находятся в ремонте или на техническом обслуживании, а также сведения об их перебазировке определяются по данным организаций строймеханизации.

Типовые образцы оформления справочных данных к расчету годового режима работы машин и механизмов, необходимых для включения показателей "М", "Рд" и "П" в расчет годового режима работы машин и механизмов, приведены в приложении N 4 к Методике.

При отсутствии справочных данных к расчету годового режима работы машин и механизмов применяются данные, приведенные в нормативно-технической документации.

36. Для машин и механизмов, не указанных в таблице приложения N 3 к Методике, и по которым отсутствуют данные, используемые для расчета по формуле (6) пункта 35 Методики, показатель годового режима их работы определяется расчетно-аналитическим методом на основании статистической информации об их применении.

36.1. В случаях, когда в приложении N 2 к Методике отсутствуют показатели амортизационных отчислений на полное восстановление машин и (или) механизмов, такие показатели принимаются в границах установленного срока полезного использования, приведенных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1, с учетом информации, приведенной в технической документации по таким машинам и (или) механизмам.

(п. 36.1 введен Приказом Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

37. Амортизационные отчисления на полное восстановление для автотранспортных средств (Аас) определяются по формуле (7):

00000008.wmz (7),

где:

Вс - восстановительная стоимость машин и механизмов, руб;

Нса - срок использования автотранспортного средства, маш.-ч.

38. Срок использования автотранспортного средства "Нса" определяется по формуле (8):

00000009.wmz (8),

где:

Т - годовой режим работы машины и механизма (показатель времени работы машины и механизма в среднем за год в течение нормативного срока службы), приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год;

Ктз - поправочные коэффициенты к годовому режиму работы машины и механизма, приведенные в таблице 1 пункта 34 Методики и учитывающие температурные зоны, определяемые в соответствии с положениями Методики N 325/пр;

На.ас - размер амортизационных отчислений для автотранспортных средств, приведенный в столбце 4 таблицы приложения N 2 к Методике, % на 1000 км годового пробега;

Гп - среднегодовой пробег автотранспортных средств, тысяч километров (далее - тыс. км).

39. Показатель "Гп" включает все виды пробегов автотранспортных средств:

пробег от месторасположения автотранспортной организации к месту первой погрузки в рабочую смену (рабочий день);

пробеги с грузом;

порожние пробеги от места выгрузки к месту погрузки;

пробеги от места последней выгрузки в место расположения автотранспортной организации по окончании смены (работы);

пробеги при маневрировании автотранспортных средств при подаче их под погрузку и при выгрузке.

40. При отсутствии данных о показателях среднегодового пробега автотранспортных средств для автомобилей грузоподъемностью более 2 т, за исключением автотранспортных средств, работающих в карьере, амортизационные отчисления на их полное восстановление определяются в соответствии с пунктом 20 Методики, а усредненное значение показателя "На" устанавливается в размере 18 процентов в год.

41. Затраты на перебазировку автотранспортных средств в сметных ценах на эксплуатацию автотранспортных средств не учитываются.

42. Затраты на выполнение ремонта и ТО определяются с использованием восстановительной стоимости машин и механизмов данной типоразмерной группы по формуле (9):

00000010.wmz (9),

где:

Р - затраты на выполнение ремонта и ТО;

Вс - восстановительная стоимость машин и механизмов, руб.;

Нр - норма годовых затрат на выполнение ремонта и ТО, %/год, определяемая по таблице 2 Методики;

Т - годовой режим работы машины и механизма, учитывающий время работы машины и механизма в среднем за год в течение срока службы, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год.

Таблица 2

Нормы годовых затрат на выполнение ремонта и ТО

N п/п

Наименование машин

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, %/год

Для остальной территории Российской Федерации, %/год

1

2

3

4

1

Автогрейдеры

25

19

2

Бульдозеры

38

29

3

Краны башенные, краны козловые

18

14

4

Краны на автомобильном ходу

23

15

5

Краны на гусеничном ходу

20

15

6

Краны на пневмоколесном ходу

20

15

7

Погрузчики

26

20

8

Прицепные машины:

8.1

с двигателями внутреннего сгорания (передвижные компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и подобные)

15

11

8.2

прицепы на пневмоколесном ходу

7,5

5,6

9

Ручные машины и приспособления (лебедки, домкраты, опалубка, строительные леса, тали и подобные)

10

7

10

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания и (или) с электроприводом (буровая и сваебойная техника, проходческие комбайны, автогудронаторы, автотранспортные средства и подобные)

20

15

11

Скреперы

38

28,5

12

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, станции штукатурные, агрегаты окрасочные и подобные)

11

8,3

13

Экскаваторы

25

18,8

14

Прочие машины

24,4

18,2

15

Прочие механизмы

20

15

42.1. В случаях, когда расход режущего и (или) породоразрушающего инструмента не учтен сметными нормами, затраты на расход режущего и (или) породоразрушающего инструмента определяются в соответствии с таблицей 2 пункта 42 Методики (входят в состав затрат на ремонт и ТО) с учетом положений пункта 42.2 Методики.

(п. 42.1 введен Приказом Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

42.2. При наличии технической документации, содержащей данные, позволяющие определить затраты на ремонт и ТО, либо документов, подтверждающих фактические затраты на ремонт и ТО, полученных от юридических лиц, эксплуатирующих машины и механизмы, показатель затрат на ремонт и ТО определяется путем суммирования годовых затрат и приведения их к часовым затратам путем деления суммы годовых затрат на соответствующий годовой режим работы.

(п. 42.2 введен Приказом Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

43. При определении нормативного показателя затрат на выполнение ремонта и ТО для машин и механизмов, ввозимых на территорию Российской Федерации, не имеющих отечественного аналога, к показателю "Р", определенному по формуле (9) пункта 42 Методики, применяется коэффициент корректировки годовой нормы затрат на выполнение ремонта и ТО, учитывающий повышенные качественные характеристики машин и механизмов зарубежного производства и более низкую долю затрат на ремонт и ТО относительно восстановительной стоимости, в размере 0,76.

44. Затраты на энергоносители, учитываемые сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов, определяются в натуральных и стоимостных измерителях по следующим основным видам энергоносителей в расчете на 1 маш.-ч:

бензин - кг/маш.-ч и руб./маш.-ч;

дизельное топливо - кг/маш.-ч и руб./маш.-ч;

электроэнергия - кВт/маш.-ч и руб./маш.-ч;

сжатый воздух - м3/маш.-ч и руб./маш.-ч.

45. Затраты на бензин и дизельное топливо для машин (Э) определяются по формуле (10):

Э = Цб(д) x Нб(д) (10),

где:

Цб(д) - сметная цена бензина или дизельного топлива, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг;

Нб(д) - расход бензина или дизельного топлива при работе машины в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха), кг/маш.-ч, определяется по формуле (11):

Нб(д) = Wд x Кв x (Нх + (Нн - Нх) x Км) (11),

где:

Wд - мощность двигателя внутреннего сгорания, л.с.;

Кв - коэффициент использования двигателя по времени, принимаемый по таблице 3 Методики;

Км - коэффициент использования двигателя по мощности, принимаемый по таблице 3 Методики;

Нн - удельный расход топлива в зависимости от вида топлива и мощности двигателей внутреннего сгорания, кг/л.с.-ч, принимаемый по таблице 4 пункта 47 Методики;

Нх - удельный расход топлива при холостой работе двигателя, кг/л.с.-ч, принимаемый по таблице 4 Методики.

Таблица 3

Значения коэффициентов "Кв" и "Км" для машин и механизмов

с двигателем внутреннего сгорания

N

Наименование машин и механизмов

Кв

Км

1

2

3

4

1

Автобетононасосы

0,66

0,6

2

Автобетоносмесители, автобетоновозы, авторастворовозы

0,3

0,2

3

Автогидроподъемники

0,1

0,7

4

Автогрейдеры

0,5

0,5

5

Агрегаты и аппараты сварочные: с двигателем внутреннего сгорания

0,8

0,4

6

Асфальтоукладчики

0,78

0,3

7

Бетононасосы передвижные и стационарные

0,5

0,5

8

Бульдозеры

0,6

0,4

9

Бурильно-крановые машины

0,6

0,4

10

Вибраторы глубинные

0,2

0,8

11

Вибраторы общего назначения

0,2

0,9

12

Вибропитатели

0,15

0,9

13

Виброплиты

0,63

0,6

14

Вышки телескопические

0,1

0,7

15

Грейдер-элеваторы

0,85

0,5

16

Для малярных работ: компрессоры

0,6

0,4

17

Для малярных работ: станции малярные

0,5

0,7

18

Канавокопатели плужные и фрезерные, каналоочистители

0,83

0,5

19

Катки

0,6

0,5

20

Комплекты машин для облицовки каналов монолитным бетоном глубиной до 1,5 м (включительно)

0,7

0,6

21

Комплекты машин для облицовки каналов монолитным бетоном глубиной свыше 1,5 м

0,6

0,6

22

Краны на железнодорожном ходу

0,4

0,2

23

Краны на спецшасси автомобильного типа

0,4

0,2

24

Краны плавучие

0,04

0,2

25

Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью до 10 т (включительно)

0,3

0,2

26

Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью свыше 10 т

0,3

0,2

27

Краны стреловые гусеничные

0,4

0,2

28

Краны стреловые пневмоколесные

0,4

0,2

29

Машины балластировочные

0,4

0,3

30

Машины бурильные

0,6

0,4

31

Машины грунтосмесительные, автогудронаторы, автобитумовозы

0,5

0,4

32

Машины для очистки и разделки трещин

0,63

0,5

33

Машины для приготовления и распределения шламов, для устранения неровностей

0,63

0,7

34

Машины для устройства полос уширения и укрепления откосов

0,63

0,4

35

Машины для устройства шероховатых поверхностей

0,63

0,4

36

Машины маркировочные, асфальторазогреватели

0,63

0,3

37

Машины трамбующие

0,42

0,27

38

Молоты дизельные, устройства для резки свай, погружатели вибрационные, установки копровые

0,82

0,3

39

Мотовозы нормальной и узкой колеи

0,6

0,4

40

Мотодомкраты

0,4

0,2

41

Нарезчики швов

0,42

0,3

42

Механизированный инструмент для армирования поперечных швов в цементобетонном покрытии

0,6

0,6

43

Плавучие средства (кроме плавучих кранов)

0,6

0,55

44

Планировщики

0,9

0,4

45

Платформы моторные

0,4

0,15

46

Плитоукладчики для облицовки каналов сборным бетоном

0,7

0,6

47

Погрузчики одноковшовые

0,86

0,3

48

Подъемники обыкновенные (мачтовые, скиповые, шахтные)

0,1

0,7

49

Рыхлители на базе трактора

0,7

0,5

50

Скреперы

0,7

0,5

51

Снаряды землесосные производительностью до 50 м3/ч (включительно)

0,79

0,6

52

Снаряды землесосные производительностью свыше 50 м3/ч

0,68

0,5

53

Снегоочистители газоструйные

0,77

0,85

54

Снегоочистители шнекороторные

0,77

0,6

55

Тракторы гусеничные

0,7

0,35

56

Трубоукладчики

0,4

0,2

57

Установки автосмесительные

0,6

0,6

58

Установки передвижные дробильно-сортировочные производительностью до 25 м3/ч (включительно)

0,94

0,6

59

Установки передвижные дробильно-сортировочные производительностью свыше 25 м3/ч

0,94

0,7

60

Фрезы дорожные

0,6

0,6

61

Цементовозы-распределители

0,7

0,4

62

Шпунтовыдергиватели

0,82

0,3

63

Шпунтопогружатели

0,82

0,7

64

Экскаваторы многоковшовые поперечного копания карьерные

0,65

0,5

65

Экскаваторы одноковшовые с ковшом вместимостью до 0,4 м3 (включительно) (1 - 2 - размерные группы)

0,7

0,3

66

Экскаваторы одноковшовые с ковшом вместимостью от 0,4 до 1,0 м3 (включая 1,0 м3) (3 - 4 - размерные группы)

0,7

0,3

67

Экскаваторы роторные (при работе в карьере) с ковшом вместимостью до 100 л (включительно)

0,7

0,3

68

Экскаваторы роторные (при работе в карьере) с ковшом вместимостью до 50 л (включительно)

0,7

0,3

69

Экскаваторы траншейные роторные и цепные

0,7

0,3

70

Электростанции

0,9

0,5

46. Для машин, наименования которых не указаны в таблице 3 пункта 45 Методики, значения показателей "Кв" и "Км" определяются с учетом функционального назначения машин, приведенных в таблице 3 пункта 45 Методики, либо принимаются усредненные значения показателей Кв = 0,63 и Км = 0,50. Для автотранспортных средств значения показателей "Кв" и "Км" принимаются равными 0,3 и 0,2 соответственно.

47. Для машин и механизмов, выполняющих определенные работы и предназначенных для решения конкретного круга задач (далее - узкоспециализированные машины и механизмы), при определении нормы расхода бензина (дизельного топлива), а также при невозможности определения значений показателей "Кв" и "Км" по таблице 3 пункта 45 и пункту 46 Методики, значения данных показателей определяются расчетным путем с учетом технологии проведения работ по статистическим данным, сформированным на основании не менее чем 5 полных циклов использования машины и механизма при выполнении вида работ.

При этом показатель "Кв" определяется как отношение фактической работы машины и механизма по времени на протяжении смены к продолжительности смены, а показатель "Км" - как отношение производительности машины и механизма к установленной в технических руководствах (инструкциях) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы.

Таблица 4

Удельный расход топлива в зависимости от вида топлива

и мощности двигателей внутреннего сгорания

Wд, л.с.

Нн, кг/л.с.-ч.

Нх, кг/л.с.-ч.

1

2

3

Дизельное топливо

до 15

0,23

0,08

до 40

0,22

0,08

до 80

0,21

0,07

до 150

0,20

0,07

свыше 150

0,18

0,06

Бензин

до 15

0,34

0,12

до 40

0,30

0,10

до 80

0,29

0,10

до 150

0,29

0,09

свыше 150

0,29

0,09

48. В случае если мощность двигателя внутреннего сгорания (Wд) не указана в наименовании машины и механизма в КСР, то она определяется на основании следующих данных:

а) технических руководств (инструкций) по эксплуатации машин и механизмов данной типоразмерной группы;

б) данных организаций строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

в) рекомендаций, приводимых в нормативно-технической документации.

49. Показатель мощности двигателя внутреннего сгорания машины или механизма (Wд) усредняется по данным не менее двух аналогов, за исключением случая, когда аналоги машины или механизма отсутствуют. В случае, когда рабочее оборудование машины или механизма использует отдельный двигатель, в расчете используются его параметры, в том числе вид энергоносителя.

50. Затраты, связанные с повышенным расходом бензина или дизельного топлива при работе машины и механизма в зимнее время, учитываются нормативами дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с Методикой N 325/пр.

51. Для узкоспециализированных машин и механизмов показатель расход топлива определяется с учетом информации из следующих источников:

а) инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

б) данных подразделений строймеханизации, полученных на основании фактических замеров расхода топлива таких машин и механизмов;

в) информации, приводимой в нормативно-технической документации;

г) информации, предоставленной поставщиками и (или) производителями узкоспециализированных машин и механизмов.

Расход топлива рассчитывается с учетом режима работы двигателя машины и механизма по времени и по нагрузке.

52. При отсутствии данных в ФГИС ЦС цены бензина или дизельного топлива в текущем уровне цен определяются по результатам конъюнктурного анализа, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

При расчете расхода топлива плотность бензина принимается равной 0,75 кг/л, плотность дизельного топлива принимается равной 0,85 кг/л.

53. Для машин и механизмов с электроприводом затраты на электроэнергию (Ээ) определяются по формуле (12):

Ээ = Цэ x (1,1 x Wд x Кв x Км) (12),

где:

Цэ - сметная цена электроэнергии, руб./кВт-ч;

1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя машины;

Wд - мощность электродвигателя, кВт/ч;

Кв - коэффициент, отражающий отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к продолжительности рабочей смены, определяется по таблице 5 Методики;

Км - коэффициент, отражающий отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей, определяется по таблице 5 Методики.

Таблица 5

Значения коэффициентов "Кв" и "Км" для машин и механизмов

с электродвигателем

N

Наименование машин и механизмов

Кв

Км

1

2

3

4

1

Агрегаты и аппараты сварочные с электродвигателем

0,5

0,4

2

Бетоносмесители цикличного действия стационарные производительностью до 500 л (включительно)

0,75

0,4

3

Бетоносмесители цикличного действия передвижные производительностью до 500 л (включительно)

0,6

0,5

4

Бетоносмесители цикличного действия стационарные производительностью свыше 500 л

0,75

0,5

5

Бетоносмесители цикличного действия передвижные производительностью свыше 500 л

0,7

0,5

6

Виброформы для бетонирования каналов

0,7

0,6

7

Грохоты, питатели, транспортеры (конвейеры)

0,6

0,5

8

Мешалки с насосом для малярных работ

0,3

0,7

9

Смесители для малярных работ

0,6

0,7

10

Станции, агрегаты, растворосмесители, растворонасосы для штукатурных работ производительностью до 2 м3/ч

0,4

0,5

11

Станции, агрегаты, растворосмесители, растворонасосы для штукатурных работ производительностью свыше 2 м3/ч

0,3

0,5

12

Дозаторы непрерывного действия и цикличные

0,9

0,5

13

Дробилки стационарные

0,86

0,6

14

Краны башенные грузоподъемностью на максимальном вылете свыше 5 т

0,1

0,4

15

Краны башенные грузоподъемностью на максимальном вылете до 3 т (включительно)

0,12

0,6

16

Краны башенные грузоподъемностью на максимальном вылете до 5 т (включительно)

0,1

0,5

17

Краны переносные грузоподъемностью: до 1 т (типа ДИП, Пионер и другие)

0,11

0,45

18

Краны портально-стреловые

0,08

0,65

19

Лебедки электрические

0,08

0,4

20

Растворосмесители передвижные

0,2

0,4

21

Растворосмесители стационарные

0,7

0,4

22

Тоннелепроходческие комплексы и комбайны

1

0,8

23

Шпалозабойники электрические

0,4

0,6

24

Станции холодильные и замораживающие

0,9

0,85

(п. 24 введен Приказом Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

54. Для машин и механизмов, наименования которых не указаны в таблице 5 Методики, значения показателей "Кв" и "Км" определяются с учетом схожего функционального назначения машин и механизмов, приведенных в таблице 5 пункта 53 Методики либо принимаются усредненные значения - "Кв" = 0,6 и "Км" = 0,5.

55. Для узкоспециализированных машин и механизмов при определении нормы расхода электроэнергии при невозможности определения значений показателей "Кв" и "Км" по таблице 5 пункта 53 Методики значения данных показателей определяются расчетным путем с учетом данных, сформированных на основании не менее чем 5 полных циклов использования машины и механизма при выполнении конкретного вида работ. При этом показатель "Кв" определяется как отношение фактической работы машины и механизма на протяжении смены к продолжительности смены, а показатель "Км" - как отношение производительности машины и механизма к нормативной работе (установленной в технических руководствах (инструкциях) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы).

56. В случае если мощность электродвигателя (Wд) не указана в наименовании машины и механизма в КСР, то она определяется на основании:

а) технических руководств (инструкций) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

б) данных организаций строймеханизации, установленных на основании фактических замеров мощности такой машины или механизма;

в) рекомендаций, приводимых в нормативно-технической документации.

В случае наличия информации по мощности электродвигателя нескольких машин и механизмов, аналогичных по техническим характеристикам, мощность электродвигателей таких машин и механизмов допускается усреднять по имеющимся данным.

В том случае, когда в качестве оборудования машины и механизма используется для работы отдельный двигатель, необходимо в расчет принимать его параметры, в том числе вид энергоносителя.

57. Сметная цена электроэнергии (Цэ) размещается в ФГИС ЦС. При отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметной цене электроэнергии ее стоимость в текущем уровне цен определяется по результатам конъюнктурного анализа текущих тарифов на электроэнергию, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

58. В случае, когда машина или механизм имеет несколько двигателей, общие затраты на энергоносители определяются суммарно по всем двигателям данной машины или механизма с учетом очередности их включения в работу на основании циклограммы работы таких машин или механизмов.

(п. 58 в ред. Приказа Минстроя России от 06.10.2023 N 726/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Затраты на сжатый воздух (Эв) в стоимость эксплуатации механизмов включаются в тех случаях, когда такие механизмы работают от стационарной компрессорной установки и определяются по формуле 13:

Эв = Нв x Цв (13),

где:

Нв - расход сжатого воздуха, м3/маш.-ч;

Цв - сметная цена на сжатый воздух, руб./м3, рассчитываемая по формуле 14:

00000011.wmz (14),

где:

Смаш.к - сметная цена на эксплуатацию компрессорных установок высокой производительности от 30 м3/мин, руб./маш.-ч;

Зк - оплата труда машинистов, задействованных на эксплуатации компрессорных установок, производительностью от 30 м3/мин, руб./маш.-ч;

Nк - производительность компрессорных установок, м3/мин;

0,6 - коэффициент работы по времени компрессорных установок;

60 - количество минут в 1 (одном) часе;

n - количество показателей.

60. Затраты на смазочные материалы для машин, работающих на бензине (Сб), определяются по формуле (15):

Сб = (0,035 x Цмм + 0,004 x Цпс + 0,015 x Цтм) x Нб (15),

где:

0,035; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов данного вида: моторного масла (мм), пластичных смазок (пс) и трансмиссионного масла (тм);

Цмм, Цпс, Цтм - сметные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла, размещенные в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг. При отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметных ценах на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла такие сметные цены в текущем уровне цен определяются по результатам конъюнктурного анализа, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

Затраты на смазочные материалы для машин, работающих на дизельном топливе (Сд), определяются по формуле (16):

Сд = (0,044 x Цмм + 0,004 x Цпс + 0,015 x Цтм) x Нд (16),

где:

0,044; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов определенного вида: моторного масла (мм), пластичных смазок (пс) и трансмиссионного масла (тм);

Цмм, Цпс, Цтм - сметные цены соответственно на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла, размещенные в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг. При отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметных ценах на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла их цены в текущем уровне цен определяются по результатам конъюнктурного анализа, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

В случае, если техническим руководством (инструкцией) по эксплуатации машины не предусмотрено использование данного вида смазочного материала, то затраты по соответствующему виду смазочного материала не учитываются.

61. Затраты на смазочные материалы для машин с электроприводом (Сэ) определяются по формуле (17):

Сэ = Ээ x 0,02 (17),

где:

Ээ - затраты на электроэнергию, определяемую по формуле (12) пункта 53 Методики, руб./маш.-ч;

0,02 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов.

62. Затраты на смазочные материалы для машин с пневмоприводом (Сп) определяются по формуле (18):

Сп = Эв x 0,02 (18),

где:

Эв - затраты на сжатый воздух, определяемый по формуле (13) пункта 59 Методики, руб./маш.-ч;

0,02 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов.

63. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, работающих от стационарной компрессорной установки, рассчитанной на подачу сжатого воздуха сразу на несколько механизмов, затраты на смазочные материалы не учитываются ввиду их незначительного размера в постатейной структуре сметной стоимости эксплуатации такой установки.

64. Затраты на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяются по формуле (19):

00000012.wmz (19),

где:

О - вместимость гидравлической системы машин данной типоразмерной группы, л.

Вместимость гидравлической системы машин определяется на основании технических руководств (инструкций) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы, данных организаций строймеханизации, установленных на основании фактических замеров, рекомендаций, приводимых в нормативно-технической документации;

Дг - плотность гидравлической жидкости, принимаемая в размере 0,87 кг/л;

Кд - коэффициент пополнения гидравлической жидкости, учитывающий ее самопроизвольные утечки при работе машин, принимаемый в размере 1,5 (полтора);

Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости по всей гидравлической системе машины для машин данной типоразмерной группы, равная 2 (двум) переходам в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и с зимнего сорта гидравлической жидкости на летний сорт;

Т - годовой режим работы машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год;

Цг - сметная цена гидравлической жидкости, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг. При отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметной цене гидравлической жидкости ее цена в текущем уровне цен определяется по результатам конъюнктурного анализа текущих цен, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

65. Затраты на гидравлическую жидкость (Г) определяются по формуле (20):

Г = Нг x Цг (20),

где:

Нг - норма расхода гидравлической жидкости при работе машины в технологическом режиме в летнее и зимнее время, устанавливаемая на основании технических руководств (инструкций) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы, данных организаций строймеханизации, установленных на основании фактических замеров, рекомендаций, приводимых в нормативно-технической документации, кг/маш.-ч;

Цг - сметная цена гидравлической жидкости, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг. При отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметной цене гидравлической жидкости ее цена в текущем уровне цен определяется по результатам конъюнктурного анализа текущих цен, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

66. При разработке сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, включенных в перечень машин и механизмов, затраты на перебазировку которых учтены в составе сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 6 к Методике затраты на перебазировку таких машин и механизмов определяются с учетом следующих вариантов перемещения:

а) перебазировка машины своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и аналогичные);

б) перебазировка машины на буксире (экскаваторы на пневмоколесном ходу, краны на пневмоколесном ходу, прицепные машины и аналогичные);

в) перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и аналогичные) без предварительного демонтажа перебазируемой машины на отдельные конструкции и комплектующие узлы, и последующего ее монтажа на строительной площадке (бульдозеры, катки дорожные аналогичные);

г) перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и тому подобное) с предварительным демонтажем машины с последующим монтажом и проведением пусконаладочных работ на строительной площадке (башенные краны).

67. Затраты на перебазировку машин своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и аналогичные) (Пс) определяются по формуле (21):

00000013.wmz (21),

где:

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, руб./маш.-ч;

С - затраты на смазочные материалы, руб./ч;

В - среднегодовые затраты времени на одну перебазировку машины, маш.-ч. Для некоторых видов машин (например, кранов на автомобильном ходу), которые перемещаются своим ходом, эти затраты ограничиваются одними сутками;

Т - годовой режим работы машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год;

Этр - затраты на энергоноситель при работе машины, подлежащей перебазировке своим ходом, в транспортном режиме, руб./маш.-ч., определяемые по формуле (22):

00000014.wmz (22),

где:

Гп - пробег от месторасположения организации строймеханизации к месту производства работ (внутриплощадочные пробеги, пробег от места производства работ в месторасположение организации строймеханизации), км/год;

Сп - скорость машины или механизма, принимаемая для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равной 37 км/ч, для остальной территории Российской Федерации - 49 км/ч. При перемещении по автомобильной дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях при минусовой температуре (автозимник), скорость принимается равной 28 км/ч;

Нб(д) - расход бензина (дизельного топлива) при работе машины в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха), кг/маш.-ч, определяемый в соответствии с пунктом 45 Методики;

Т - годовой режим работы машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год;

Цб(д) - сметная цена бензина или дизельного топлива, размещенная в ФГИС ЦС, для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг.

68. Для специализированных машин, на шасси которых установлены емкости для перемещения материала, используемого при производстве строительных работ (автогудронаторы, автобетоносмесители и аналогичное), показатель "Тп" определяется с учетом одной поездки машины. При этом среднегодовое время работы данной машины за одну поездку ограничивается как вместимостью рабочего бункера машины, так и ее производительностью.

69. Перебазировка машин на буксире (например, экскаваторов на пневмоколесном ходу, кранов на пневмоколесном ходу, прицепные машины и аналогичные) осуществляется с использованием автомобильного тягача (либо при транспортировке по железной дороге путевых и других машин, локомотива) и, в случае необходимости, машины прикрытия.

70. Затраты на перебазировку машин на буксире (Пб) определяются по формуле (23):

00000015.wmz (23),

где:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача (локомотива), используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная цена на эксплуатацию машины прикрытия, используемой при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, руб./маш.-ч;

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, руб./маш.-ч;

В - среднегодовые затраты времени на одну перебазировку машины, маш.-ч;

Т - годовой режим работы машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год;

Кпер - количество перебазировок машин данного вида и данной типоразмерной группы в год, устанавливаемое как среднегодовое значение на основании статистических данных по типоразмерной группе машин, перебазировка/год.

При перебазировке машин на буксире среднегодовые затраты времени на перебазировку (В) учитывают общее время пробегов тягача и машины прикрытия, связанных с перебазировкой машины данного вида и типоразмерной группы, а также время их нахождения на исходном и конечном пунктах доставки перебазируемой машины. Общее время пробегов указанных машин учитывает пробеги как в направлении к месту нахождения машины, подлежащей перебазировке, так и обратный пробег этих машин к месту их дислокации.

71. Перебазировка строительных машин (бульдозеры, катки дорожные и тому подобное) на прицепе без предварительного демонтажа машин на конструктивные части и комплектующие узлы и последующего их монтажа на строительной площадке с погрузкой машин на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на прицепе) осуществляется с использованием прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), автомобильного тягача, машины прикрытия (в случае необходимости).

72. Затраты на перебазировку машин в соответствии с пунктом 71 Методики (Ппр) определяются по формуле (24):

00000016.wmz (24),

где:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача (локомотива), используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная цена на эксплуатацию машины прикрытия, используемой при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная цена на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), используемого при перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, руб./маш.-ч;

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, руб./маш.-ч;

В - среднегодовые затраты времени на одну перебазировку машины, маш.-ч;

Т - годовой режим работы машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год.

При перебазировке машин в соответствии с пунктом 71 Методики среднегодовые затраты времени на одну перебазировку машины (В) учитывают общее время пробегов тягача, машины прикрытия (при наличии) и прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), связанные с перебазировкой машины данного вида и типоразмерной группы, а также время их нахождения на исходном и конечном пунктах доставки перебазируемой машины. Общее время пробегов указанных машин учитывает пробеги в направлении к месту нахождения машины, подлежащей перебазировке, и обратный пробег этих машин к месту их дислокации.

Среднегодовые затраты времени на одну перебазировку машины (В) при данном варианте перебазировки машин включают также время погрузки машины на прицеп и время выгрузки машины с прицепа.

73. Перебазировка строительных машин (краны башенные, краны на гусеничном ходу и аналогичное) на прицепе (прицепах) с ее демонтажем (разборкой на конструктивные части и комплектующие узлы) и последующим монтажом на строительной площадке и проведением сопутствующих пусконаладочных работ с погрузкой конструктивных частей машин на прицеп (прицепы) с применением грузоподъемного оборудования осуществляется с использованием кранов соответствующих видов и соответствующих типоразмерных групп, тягачей, прицепов (полуприцепов, прицепов-тяжеловозов и аналогичное), машины прикрытия (при наличии).

Затраты на перебазировку по данному варианту включают затраты труда рабочих и затраты времени эксплуатации машин на работах по демонтажу машины, по ее перевозке, по ее монтажу на строительной площадке, а также затраты времени на пробеги машин, обеспечивающие перебазировку: из месторасположения организации строймеханизации (гаража) к месту производства работ по перебазировке, а также их обратные пробеги от места производства работ в месторасположение организации строймеханизации (гаража).

К оплате труда рабочих, дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, начисляются накладные расходы и сметная прибыль в размере, установленном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, для работ по перевозке строительных грузов автомобильным транспортом и на погрузочно-разгрузочные работы.

74. Затраты на перебазировку машин в соответствии с пунктом 73 Методики (Пк) определяются по формуле (25):

00000017.wmz (25),

где:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача (локомотива), используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, руб./маш.-ч;

Рмс - сметная цена на эксплуатацию машины прикрытия, используемой при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная цена на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), используемого при перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, руб./маш.-ч;

Вт - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины, отражающее затраты времени на погрузку, перемещение и выгрузку машины, маш.-ч;

Рк - сметная цена на эксплуатацию крана данного вида и типоразмерной группы, используемого на работах по перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч, с учетом накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных с применением к оплате труда машиниста, управляющего краном, нормативов накладных расходов и сметной прибыли в размере, установленном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, для работ на погрузочно-разгрузочные работы;

Вк - время эксплуатации крана в процессе демонтажа, перевозки и монтажа перебазируемой машины, маш.-ч;

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, руб./маш.-ч;

Вр - календарное время работы машиниста, управляющего машиной, подлежащей перебазировке, маш.-ч;

Здр - оплата труда рабочего (звена рабочих), дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, подлежащей перебазировке, руб./маш.-ч;

Вдр - календарное время работы рабочего (звена рабочих), дополнительно привлекаемого для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, маш.-ч;

Т - годовой режим работы машин и механизмов, приведенный в таблице приложения N 3 к Методике, маш.-ч/год.

Оформление справочных данных к расчету затрат на перебазировку строительных машин осуществляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к Методике.

75. В тех случаях, когда на работах по перебазировке машин одновременно задействовано не одно, а несколько автотранспортных средств одного и того же вида и одной типоразмерной группы, в числитель формулы (25) пункта 74 Методики включаются затраты на использование дополнительных автотранспортных средств (дополнительные значения показателей "Рт", "Рмс", "Рпр", "Вт").

Для приставных башенных кранов затраты на монтаж и демонтаж инвентарных креплений крана к возводимым конструкциям здания (сооружения) учитываются в составе статьи "перебазировка машин".

76. Расчет затрат на перебазировку машин производится на основе технологических карт на их транспортировку, монтаж и демонтаж. При отсутствии технологических карт используются схемы погрузки, выгрузки, транспортирования, монтажа и демонтажа машин, приводимые в паспортах машин, технических руководствах (инструкциях) по их эксплуатации. Калькуляции затрат на перечисленные виды работ составляются с применением действующих производственных норм затрат труда и машинного времени:

а) при этом если в производственных нормах отсутствуют прямые нормы затрат времени на машины, то это время вычисляется путем деления общего показателя затрат времени рабочих на количество человек в звене рабочих;

б) в случае отсутствия данных, необходимых для расчета стоимости перебазировки в соответствии с пунктами 67 - 75, показатель затрат на перебазировку машин (П) определяется на основании суммы затрат по формуле (26):

П = (Асм + Р + Э + С + Г) x Кп (26),

где:

Асм - амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов (отчисления части стоимости машины и механизма для возмещения их износа), руб./маш.-ч;

Р - затраты на выполнение текущего и капитального ремонта, технического обслуживания, диагностирования машин и механизмов, на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;

Э - затраты на энергоносители, руб./маш.-ч;

С - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;

Г - затраты на гидравлическую жидкость, руб./маш.-ч;

Кп - коэффициент, учитывающий долю затрат на перебазировку машин и механизмов, определяемый для каждой типоразмерной группы, учтенной КСР.

Коэффициенты "Кп" приведены в таблице приложения N 6 к Методике.

77. Затраты на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике, а также затраты на передислокацию машин и механизмов при вахтовом методе производства работ учитываются в сметной документации и рассчитываются по транспортным схемам, утвержденным в составе проекта организации строительства (далее - ПОС) в зависимости от способа их перемещения, в том числе:

а) затраты на передислокацию своим ходом машин, перечень которых приведен в приложении N к 6 Методике и для которых стоимость перебазировки учтена в стоимости их эксплуатации (Пср1), определяются по формуле (27):

00000018.wmz (27),

где:

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./ч;

Нб(д) - расход бензина или дизельного топлива при работе машины в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха), кг/ч, определяемый в соответствии с пунктом 45 Методики, кг/ч. При определении данного показателя значения коэффициентов "Кв" и "Км" принимаются по аналогии с автотранспортными средствами;

Цб(д) - сметная цена бензина или дизельного топлива, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./кг;

С - затраты на смазочные материалы, определяемые в соответствии с пунктами 60 - 62 Методики, руб./ч;

Lп1 - расстояние, на которое передислоцируется машина, определяется для расчета затрат на передислокацию машин и механизмов при вахтовом методе производства работ - от одного из следующих ближайших объектов транспортной инфраструктуры по наиболее экономичному варианту до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта:

морской, речной порт, являющийся транспортным узлом (порт и грузовая железнодорожная станция);

грузовая железнодорожная станция;

места пересечений автозимников с автомобильными дорогами, которые сообщаются с сетью автомобильных дорог федерального значения.

В случае если в ПОС предусмотрена передислокация машин обратно (до одного из указанных мест от которых, согласно ПОС, машина или механизм передислоцируется до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта), то расстояние передислокации учитывается дважды;

Сп - скорость машины и механизма, принимаемая для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равной 37 км/ч, для остальной территории Российской Федерации - 49 км/ч. При перемещении по автомобильной дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях при минусовой температуре (автозимник), скорость принимается равной 28 км/ч;

б) затраты на перебазировку своим ходом машин, перечень которых приведен в приложении N 1 к Методике (Пср2), определяются по формуле (28):

00000019.wmz (28),

где:

Рм - сметная цена на эксплуатацию машины, перебазировка которой осуществляется своим ходом, с учетом оплаты труда машиниста, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации);

Lп2 - расстояние, на которое перебазируется машина, определяется для расчета затрат на перебазировку:

- от месторасположения организации строймеханизации к месту производства работ и обратно;

- от пункта (пунктов) сбора до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно при вахтовом методе производства работ.

Если подрядная организация определена в качестве единственного поставщика (исполнителя), то пункт (пункты) сбора соответствует месту постоянного базирования такой подрядной организации;

Сп - скорость машины и механизма, принимаемая для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равной 37 км/ч, для остальной территории Российской Федерации - 49 км/ч. При перемещении по автомобильной дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях при минусовой температуре (автозимник), скорость принимается равной 28 км/ч;

в) затраты на перебазировку (передислокацию) машин на буксире (Пбр) (экскаваторы на пневмоколесном ходу, краны на пневмоколесном ходу, прицепные машины и аналогичные) определяются по формуле (29):

00000020.wmz (29),

где:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача (локомотива), используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), а также с учетом накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных с применением к оплате труда машиниста, управляющего тягачом (локомотивом), нормативов накладных расходов и сметной прибыли в размере, установленном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, для перевозок строительных грузов автомобильным транспортом, руб./маш.-ч;

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./ч;

С - затраты на смазочные материалы, определяемые в соответствии с пунктом 61 Методики, руб./ч;

Lп - расстояние, на которое перебазируется (передислоцируется) машина, км, определяется следующим образом:

в1) для расчета затрат на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике - от месторасположения организации строймеханизации к месту производства работ (внутриплощадочные пробеги, пробег от места производства работ в месторасположение организации строймеханизации);

в2) для расчета затрат на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике, при вахтовом методе производства работ - от пункта (пунктов) сбора до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно. Если подрядная организация определена в качестве единственного поставщика (исполнителя), то пункт (пункты) сбора соответствует(-ют) месту постоянного базирования такой подрядной организации;

в3) для расчета затрат на передислокацию машин и механизмов при вахтовом методе производства работ - от одного из следующих ближайших объектов транспортной инфраструктуры по наиболее экономичному варианту до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно:

морской, речной порт, являющийся транспортным узлом (порт и грузовая железнодорожная станция);

грузовая железнодорожная станция;

места пересечений автозимников с автомобильными дорогами, которые сообщаются с сетью автомобильных дорог федерального значения;

Сп - скорость машины и механизма, принимаемая для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равной 37 км/ч, для остальной территории Российской Федерации - 49 км/ч. При перемещении по автомобильной дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях при минусовой температуре (автозимник), скорость принимается равной 28 км/ч;

Цмс - цена услуг по предоставлению машины прикрытия при перевозке тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза (в том числе машин и механизмов), определяемая по данным конъюнктурного анализа, руб.;

г) затраты на перебазировку (передислокацию) машин и механизмов на прицепах (полуприцепах и тому подобное) без предварительного демонтажа перебазируемой машины на отдельные конструктивные части и комплектующие узлы (Птр) и последующего ее монтажа на строительной площадке, с погрузкой машин и механизмов на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на прицепе), определяются по формуле (30):

00000021.wmz (30),

где:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача (локомотива), используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), а также с учетом накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных с применением к оплате труда машиниста, управляющего тягачом (локомотивом), нормативов накладных расходов и сметной прибыли в размере, установленном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, для перевозок строительных грузов автомобильным транспортом, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная цена на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), используемого при перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./маш.-ч;

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./ч;

С - затраты на смазочные материалы, определяемые в соответствии с пунктом 61 Методики, руб./ч;

Lп - расстояние, на которое перебазируется (передислоцируется) машина, км, определяется следующим образом:

г1) для расчета затрат на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике - от месторасположения организации строймеханизации к месту производства работ (внутриплощадочные пробеги, пробег от места производства работ в месторасположение организации строймеханизации);

г2) для расчета затрат на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике, при вахтовом методе производства работ - от пункта (пунктов) сбора до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно. Если подрядная организация определена в качестве единственного поставщика (исполнителя), то пункт (пункты) сбора соответствует(-ют) месту постоянного базирования такой подрядной организации;

г3) для расчета затрат на передислокацию машин и механизмов при вахтовом методе производства работ - от одного из следующих ближайших объектов транспортной инфраструктуры по наиболее экономичному варианту до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно:

морской, речной порт, являющийся транспортным узлом (порт и грузовая железнодорожная станция);

грузовая железнодорожная станция;

места сообщения автозимников с автомобильными дорогами, которые сообщаются с сетью автомобильных дорог федерального значения;

Сп - скорость машины (механизма), принимаемая для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равной 37 км/ч, для остальной территории Российской Федерации - 49 км/ч. При перемещении по автомобильной дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях при минусовой температуре (автозимник), скорость принимается равной 28 км/ч;

Вп - время простоя под погрузкой и выгрузкой, определяемое в соответствии со сроками погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877; 2021, N 49, ст. 8302) (далее - Правила N 2200), ч;

Цмс - цена услуг по предоставлению машины прикрытия при перевозке тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза (в том числе машин и механизмов), определяемая по данным конъюнктурного анализа, руб.;

В случае, если погрузка машин или механизмов на прицеп осуществляется с использованием крана, то к показателю (Птр) добавляются затраты на эксплуатацию такого крана, определяемые как произведение показателей (Рк) и (Вп), обозначение которых приведено в расшифровке показателей к формуле 31.

д) затраты на перебазировку (передислокацию) машин и механизмов на прицепах (полуприцепах и тому подобное) с предварительным демонтажем машин и механизмов с погрузкой конструктивных частей машин на прицеп (прицепы), осуществляемую с применением грузоподъемного оборудования определяются по формуле (31):

00000022.wmz (31),

где:

Рт - сметная цена на эксплуатацию тягача (локомотива), используемого при перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы, с учетом оплаты труда машиниста, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), а также с учетом накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных с применением к оплате труда машиниста, управляющего тягачом (локомотивом), нормативов накладных расходов и сметной прибыли в размере, установленном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, для перевозок строительных грузов автомобильным транспортом, руб./маш.-ч;

Рпр - сметная цена на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и тому подобное), используемого при перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./маш.-ч;

Зп - часовая оплата труда машиниста машины, подлежащей перебазировке, размещенная в ФГИС ЦС для соответствующего субъекта Российской Федерации (ценовой зоны субъекта Российской Федерации), руб./ч;

С - затраты на смазочные материалы, определяемые в соответствии с пунктом 61 Методики, руб./ч;

Lп - расстояние, на которое перебазируется (передислоцируется) машина, км, определяется следующим образом:

д1) для расчета затрат на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике - от месторасположения организации строймеханизации к месту производства работ (внутриплощадочные пробеги, пробег от места производства работ в месторасположение организации строймеханизации);

д2) для расчета затрат на перебазировку машин и механизмов, перечень которых приведен в таблице приложения N 1 к Методике, при вахтовом методе производства работ - от пункта (пунктов) сбора до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно. Если подрядная организация определена в качестве единственного поставщика (исполнителя), то пункт (пункты) сбора соответствует(-ют) месту постоянного базирования такой подрядной организации;

д3) для расчета затрат на передислокацию машин и механизмов при вахтовом методе производства работ - от одного из следующих ближайших объектов транспортной инфраструктуры по наиболее экономичному варианту до строительной площадки или границы полосы отвода линейного объекта и обратно:

морской, речной порт, являющийся транспортным узлом (порт и грузовая железнодорожная станция);

грузовая железнодорожная станция;

места сопряжения автозимников с автомобильными дорогами, которые сопрягаются (или сообщаются) с сетью автомобильных дорог федерального значения;

Сп - скорость машины и механизма, принимаемая для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей равной 37 км/ч, для остальной территории Российской Федерации - 49 км/ч. При перемещении по автомобильной дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях при минусовой температуре (автозимник), скорость принимается равной 28 км/ч;

Вп - время простоя под погрузкой и выгрузкой, определяемое в соответствии со сроками погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства, установленные Правилами N 2200, ч;

Рк - сметная цена на эксплуатацию крана данного вида и типоразмерной группы, используемого на работах по перебазировке машины данного вида и данной типоразмерной группы (с учетом оплаты труда машиниста), накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных с применением к оплате труда машиниста, управляющего краном, нормативов накладных расходов и сметной прибыли в размере, установленном сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, для погрузочно-разгрузочных работ, руб./маш.-ч;

Здр - оплата труда рабочего (звена рабочих), дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, подлежащей перебазировке, руб./ч. Учитывается при условии обоснования в ПОС необходимости привлечения дополнительных рабочих;

Вдр - время работы рабочего (звена рабочих), дополнительно привлекаемого для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, ч. Данное время должно быть обосновано расчетом в составе ПОС и не может превышать показатель "Вп". Учитывается при условии обоснования в ПОС необходимости привлечения дополнительных рабочих;

Цмс - цена услуг по предоставлению машины прикрытия при перевозке тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза (в том числе машин и механизмов), определяемая по данным конъюнктурного анализа, руб.;

Цд - стоимость работ по демонтажу машин и механизмов, руб;

Цм - стоимость работ по монтажу машин и механизмов, руб.

Затраты на демонтаж и монтаж машин и механизмов определяются по сметным нормам на соответствующие виды работ, размещенные в ФГИС ЦС. При отсутствии в ФГИС ЦС необходимых норм на демонтаж и монтаж машин и механизмов данные затраты определяются на основании конъюнктурного анализа текущих цен таких услуг, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

При необходимости определения стоимости перебазировки или передислокации машин и механизмов железнодорожным и водным видами транспорта стоимость перебазировки или передислокации определяется на основании конъюнктурного анализа цен услуг юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие услуги, выполненного в соответствии с требованиями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.