Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок и сроки рассмотрения дел о нарушениях требований к рекламной деятельности

II. Порядок и сроки рассмотрения дел о нарушениях

требований к рекламной деятельности

2.1. Дела о нарушениях требований к рекламной деятельности рассматриваются ГКАП России и его территориальными управлениями:

- по заявлению депутатов;

- по представлению федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства финансов Российской Федерации (в сфере финансовых услуг, кроме банковских), Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (в сферах страховых услуг), а также Центрального банка Российской Федерации (в сфере банковских услуг);

- по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- по собственной инициативе;

- по представлению общественных объединений потребителей;

- по материалам прокуратуры, суда и арбитражного суда.

2.2. ГКАП России и его территориальные управления рассматривают дела по собственной инициативе при получении их должностными лицами лично через средства массовой информации или иные технические средства от юридических и физических лиц информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности.

Дела рассматриваются по представлению в письменной произвольной форме с указанием информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности.

2.3. Основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения требований к рекламной деятельности является выявление фактов недобросовестной рекламы, а именно, несоблюдение рекламодателями следующих обязанностей:

- указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по

простым именным акциям в течение последнего финансового

года;

- указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам

вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по

месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно

(ежеквартально);

- указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых

ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно

ознакомиться с условиями выпуска;

- не допускать объявления гарантий, обещаний или предложений о

будущей эффективности (доходности) своей деятельности;

- не допускать сравнения между рекламируемыми и другими

юридическими лицами, их услугами (товарами), если данное

сравнение невозможно подтвердить данными статистической

отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного

аудиторами;

- не обещать проведение работ, оказание услуг, предоставление

товаров, если таковые фактически не осуществляются (не

производятся) на день рекламы;

- указывать акционерным обществам в рекламе только фактически

выплаченные по итогам не менее одного года размеры

дивидендов по обыкновенным акциям.

2.4. Для рассмотрения дел по фактам нарушения требований к рекламной деятельности ГКАП России его территориальные управления образуют соответствующие комиссии.

Дела по фактам нарушения требований к рекламной деятельности, связанные с недобросовестной конкуренцией на товарных рынках, рассматриваются в порядке, предусмотренном Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

2.5. Представления или заявления лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с приложением информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности, рассматриваются заместителем Председателя ГКАП России (начальником территориального управления) в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.

В случае, когда представленные документы содержат признаки нарушений требований к рекламной деятельности, Председатель комиссии выносит постановление о возбуждении производства по делу о нарушениях требований к рекламной деятельности, которым, в частности, утверждает персональный состав Комиссии (Приложение N 1).

В случае недостаточности данных, свидетельствующих о нарушениях требований к рекламной деятельности, Председателем комиссии может быть затребована дополнительная информация.

2.6. Возбудив производство по делу, Председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению. При подготовке дела к рассмотрению Председатель комиссии или по его поручению члены комиссии:

проводят собеседование с заявителем, а также с рекламодателем, в отношении которого возбуждено дело о нарушении требований к рекламной деятельности, об обстоятельствах дела и затребуют необходимые письменные и вещественные доказательства;

затребуют письменное объяснение рекламодателя;

разрешают вопрос о необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела иных заинтересованных лиц и экспертов;

совершают иные действия, обеспечивающие полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела по существу.

2.7. Дела о нарушениях требований к рекламной деятельности рассматриваются в месячный срок с момента получения всех запрошенных материалов.

О времени и месте рассмотрения дела извещаются рекламодатели и заявители (далее - стороны), эксперты и другие заинтересованные лица, не позднее чем за три дня до рассмотрения.

2.8. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полные, объективные и всесторонние анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и интересов сторон, устранение и предупреждение нарушений требований к рекламной деятельности.

На заседании заслушиваются стороны, представители сторон, представители предприятий и организаций, привлеченных к рассмотрению дела, специалисты ГКАП России (территориального управления), эксперты.

Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы друг другу и комиссии, высказывать свои соображения по всем возникающим вопросам.

Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем и членами комиссии.

2.9. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых по мнению комиссии обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

2.10. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в ГКАП России, его территориальном управлении, суде, арбитражном суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

получения заключения специалиста органа государственного управления;

назначения экспертизы.

Об отложении дела и о приостановлении рассмотрения дела комиссия извещает всех лиц, привлеченных к участию в деле.

2.11. При наличии нарушений, перечисленных в п. 2.3 настоящего Положения, комиссия выносит решение по факту недобросовестной рекламы в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 2).

Решение выносится членами комиссии в отсутствие сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле, простым большинством голосов.

При отсутствии оснований для вынесения решения о нарушении требований к рекламной деятельности соответствующий вывод комиссии фиксируется в протоколе.

Выводы комиссии доводятся до сведения сторон и лиц, привлеченных к участию в деле, немедленно по вынесении.

2.12. Решение комиссии направляется заинтересованным лицам, в том числе рекламодателю и органу, осуществившему лицензирование, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

В таком же порядке копия решения направляется в территориальное управление в случае, если дело рассматривалось комиссией ГКАП России, для осуществления контроля за его исполнением.

Решение комиссии подлежит обязательному рассмотрению рекламодателем и органом, осуществившим лицензирование, в недельный срок с момента их уведомления.

Рекламодатель, реклама которого признана недобросовестной, обязан снять свою рекламу с распространения в трехдневный срок с момента окончания срока на рассмотрение решения и немедленно информировать об этом ГКАП России (территориальное управление) и орган, осуществивший лицензирование рекламодателя.

2.13. В случае, если рекламодатель не снял рекламу с распространения или орган, осуществивший лицензирование рекламодателя, не рассмотрел вопрос о недобросовестной рекламе, Председатель ГКАП России (заместитель Председателя) или начальник территориального управления ГКАП России принимает решение о приостановлении действия выданной рекламодателю лицензии (Приложение N 3).

Решение в трехдневный срок направляется для исполнения рекламодателю и органу, осуществившему его лицензирование.

Действие лицензии восстанавливается по решению ГКАП России (территориального управления) после снятия рекламы с распространения.