IV. Обеспечение готовности уполномоченных органов государств-членов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и здравоохранения к вспышкам инфекционных заболеваний
IV. Обеспечение готовности уполномоченных органов
государств-членов в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и здравоохранения к вспышкам
инфекционных заболеваний
7. Для обеспечения готовности к вспышкам инфекционных заболеваний рекомендуется реализовать следующие меры:
а) разработка организационной схемы, отражающей структуру взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и здравоохранения на территории государства-члена и на международном уровне (в рамках Союза и с уполномоченными органами третьих стран);
б) разработка унифицированных и количественно охарактеризованных определений очагов с групповой заболеваемостью в зависимости от их этиологии и локализации, характеристики пораженных групп населения и рисков распространения инфекционного заболевания в популяции, которые регламентируют сроки и объемы противоэпидемических мероприятий;
в) проведение субвидового типирования патогенов, ассоциированных со вспышечной заболеваемостью, обеспечивающего сопоставимость результатов исследований, проводимых на территориях государств-членов;
г) создание механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера и координации действий уполномоченных органов государств-членов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и здравоохранения (анализ и тестирование возможностей систем государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) и здравоохранения с помощью имитационных учений в зависимости от условий и этапа вспышки инфекционного заболевания);
д) разработка механизма участия в проведении противоэпидемических мероприятий команд быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;
е) обеспечение возможности быстрого выявления случаев инфицирования, отслеживания контактов и проведения лабораторных исследований;
ж) обеспечение возможности наращивания материально-технического и кадрового потенциала медицинских учреждений при увеличении потребности в оказании медицинской помощи;
з) обучение медицинского персонала мерам профилактики инфекций, инфекционного контроля и клиническому ведению инфекционного заболевания;
и) обеспечение подготовки системы здравоохранения к повышенным нагрузкам во время вспышек инфекционных заболеваний;
к) защита и укрепление цепочек поставок медицинских изделий и средств индивидуальной защиты;
л) организация централизованной национальной информационной системы сбора и обобщения данных о санитарно-эпидемиологической ситуации и заболеваемости;
м) организация эффективных коммуникационных связей и обмена данными и информацией со Всемирной организацией здравоохранения и третьими странами в целях получения и предоставления необходимых сведений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей