Глава III. Рассмотрение заявки в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности
Глава III. Рассмотрение заявки
в федеральном органе исполнительной власти
по интеллектуальной собственности
30. Экспертиза заявки осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и включает формальную экспертизу и экспертизу по существу.
Поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявке, поданной на русском языке, присваивается десятизначный регистрационный номер федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (первые четыре цифры обозначают год подачи заявки, пятая цифра - код объекта промышленной собственности, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года).
О факте поступления материалов заявки заявитель уведомляется с сообщением ему регистрационного номера и даты поступления.
Заявка, представленная не на русском языке, не регистрируется и возвращается лицу, ее представившему.
Зарегистрированная заявка возврату не подлежит.
В случае поступления документов заявки по факсу применяются положения пункта 12 настоящих Правил, о чем заявитель уведомляется. При выявлении нарушения требований, установленных указанных пунктом, заявитель уведомляется о наступлении соответствующих последствий.
Заявка, поступившая по факсу, регистрируется после поступления оригинала.
31. В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона формальная экспертиза заявки проводится в течение двух месяцев с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
При направлении запроса заявителю этот срок соответственно продлевается.
В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется с даты поступления оригинала заявки.
32. Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.
33. В ходе проведения формальной экспертизы проверяются наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям:
а) заявления о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им или заявления о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
б) указания наименования или имени заявителя (заявителей), его (их) адреса (адресов);
в) имени и адреса патентного поверенного при наличии такового;
д) указания товара, для обозначения которого испрашиваются регистрация наименования места происхождения товара и предоставление права пользования им или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, с указанием места его производства (границ географического объекта);
е) описания особых свойств товара;
ж) документа об уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения;
з) доверенности, выданной патентному поверенному, или указания о назначении патентного поверенного;
и) заключения компетентного органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
к) документа, подтверждающего право заявителя на заявленное им наименование места происхождения товара в стране происхождения товара;
л) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке.
34. При проведении формальной экспертизы проверяются наличие указанных в пункте 33 сведений и документов и соответствие документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" этого пункта, требованиям, установленным настоящими Правилами.
Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления сведений и документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 33 настоящих Правил, или по дате поступления последнего из них, если они не были представлены одновременно.
До представления перевода (подпункт "л" пункта 33 настоящих Правил) представленные не на русском языке документы считаются непоступившими.
Отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "и", "к" пункта 33 настоящих Правил, или их несоответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, не может являться препятствием для вынесения решения о принятии заявки к рассмотрению и установлению даты подачи заявки.
При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и/или отсутствия указанных сведений и/или документов в материалах заявки заявитель может быть уведомлен о необходимости их представления и/или уточнения, исправления в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.
35. Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подтверждающего уплату пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения в установленном размере.
36. В период проведения экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.
1) Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных настоящими Правилами, заявителю в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 33 Закона направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев с даты его получения заявителем.
2) Основанием для запроса является:
- отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" или "ж" пункта 33 настоящих Правил;
- отсутствие в документе об уплате пошлины сведений, что пошлина уплачена на установленный счет уполномоченной организации;
- несоответствие суммы уплаченной пошлины установленным размерам.
Направление заявителю запроса с истребованием сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "и", "к" пункта 33 настоящих Правил, как единственного основания для запроса на этапе формальной экспертизы не производится.
3) Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос.
4) При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки просьбы о его продлении заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется по истечении четырех месяцев с даты направления запроса.
37. При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случаях своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.
В уведомлении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть уведомлен о необходимости представления иных сведений и/или документов, предусмотренных Законом и настоящими Правилами.
38. Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке выносится решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.
В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, по которым вынесено решение.
Такими основаниями могут являться:
- отсутствие заявления о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или заявления о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
- отсутствие в заявке указания заявителя;
- несоответствие указания заявителя в заявке требованиям, установленным настоящими Правилами;
- отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве наименования места происхождения товара и/или в отношении которого испрашивается предоставление права пользования наименованием места происхождения товара;
- отсутствие в заявке указания товара, для обозначения которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
- отсутствие в заявке указания места производства товара (границ географического объекта);
- отсутствие в заявке описания особых свойств товара.
39. В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона задачами экспертизы заявленного обозначения является проверка соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьей 30 Закона.
По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им или об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им либо решение о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара или об отказе в предоставлении права пользования им.
40. Экспертиза заявленного обозначения осуществляется по завершении формальной экспертизы по заявкам, принятым к рассмотрению.
В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения осуществляется:
- проверка соответствия материалов заявки требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренным пунктами 7 - 20 настоящих Правил, за исключением материалов заявки, проверка которых осуществляется в ходе формальной экспертизы (пункт 33 Правил);
- проверка соответствия заявленного обозначения условиям регистрации, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
- проверка наличия и содержания заключения компетентного органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
- проверка соответствия описания основных особых свойств товара, для обозначения которого испрашивается предоставление права пользования наименованием места происхождения товара, данным, содержащимся в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр), в случае, если заявленное обозначение уже зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара.
41. При определении соответствия заявленного обозначения требованиям к наименованию места происхождения товара, установленным в статье 30 Закона, проверяется:
- соответствие заявленного обозначения современному или историческому наименованию географического объекта с учетом положений пункта 5 настоящих Правил;
- наличие сведений, подтверждающих нахождение географического объекта, название которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, именно в той местности, границы которой указаны в заявке;
- существование наименования географического объекта на дату подачи заявки именно в качестве обозначения, используемого для индивидуализации товара, обладающего особыми свойствами, обусловленными природными условиями и (или) людскими факторами данного географического объекта.
В том случае, если название географического объекта применялось ранее для индивидуализации товара, но ко времени подачи заявки утратило свою первоначальную способность быть указанием на место действительного происхождения товара и его особые свойства, оно считается обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида (видовое понятие), не связанное с местом его изготовления;
- наличие указания товара, для обозначения которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, с указанием места его производства (границ географического объекта);
- наличие описания особых свойств товара и их соответствие заключению компетентного органа.
42. При проверке содержания заключения компетентного органа устанавливается наличие сведений, подтверждающих:
- нахождение заявителя в границах географического объекта, название которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара;
- производство заявителем товара, указанного в заявке, на территории географического объекта, название которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара;
- наличие у производимого заявителем товара особых свойств, определяемых исключительно или главным образом характерными для указанного в заявке географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, и установление такой зависимости;
- подтверждение известности обозначения в связи с данным товаром в результате длительности его использования.
43. В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона запрос дополнительных материалов направляется заявителю только в том случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения.
1) Основанием для запроса могут являться, в частности, следующие обстоятельства:
а) необходимость уточнения заявленного обозначения;
б) необходимость представления документов, указанных в пункте 8, подпунктах 2 и 3 пункта 19 настоящих Правил;
в) необходимость уточнения товара, для обозначения которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
г) необходимость уточнения места производства (границ географического объекта) товара, для обозначения которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара;
д) необходимость уточнения описания особых свойств товара, указанного в заявке;
е) необходимость уточнения сведений, содержащихся в заключении компетентного органа и указанных в пункте 42 настоящих Правил, в частности, сведений, подтверждающих фактическое осуществление заявителем производственной деятельности в границах географического объекта, наличие в товаре особых свойств, их зависимость от природных условий и (или) людских факторов, характерных для указанного в заявке географического объекта;
ж) необходимость подтверждения известности обозначения в связи с указанным товаром.
Вопросы иного характера, а также замечания и предложения, возникающие при рассмотрении заявки, могут быть также включены в запрос, направляемый на указанных выше основаниях.
В том случае, когда указанных оснований для направления запроса нет, о возникших замечаниях, предложениях и т.п. заявитель уведомляется в письме.
2) В случае возникновения у экспертизы обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений экспертиза вправе запросить у заявителя необходимые подтверждения.
3) Приводимое в запросе или письме мнение экспертизы по какому-либо вопросу должно быть аргументировано, в частности, ссылками на положения Закона, настоящих Правил и других нормативных документов.
4) Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу экспертизы, рассматриваются в соответствии с пунктами 36 - 38 настоящих Правил.
5) При непредставлении ответа на запрос экспертизы в двухмесячный срок с даты его получения заявителем заявка признается отозванной.
44. До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения указанным выше требованиям с предложением представить свои доводы по приведенным в нем мотивам. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в течение шести месяцев с даты направления заявителю указанного уведомления.
45. При установлении соответствия заявляемого обозначения требованиям, установленным статьей 30 Закона, в случае отсутствия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им.
При установлении соответствия заявляемого обозначения требованиям, установленным статьей 30 Закона, в случае наличия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
В решении о регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им и в решении о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара приводятся следующие сведения:
- регистрируемое в качестве наименования места происхождения товара обозначение, в отношении которого предоставляется право пользования, или зарегистрированное уже в качестве наименования места происхождения товара обозначение, в отношении которого предоставляется право пользования;
- сведения о лице (лицах), которому (которым) предоставляется право пользования наименованием места происхождения товара;
- дата подачи заявки, являющаяся датой начала срока действия свидетельства, и ее номер;
- указание товара и описание особых свойств товара, для обозначения которого регистрируется наименование места происхождения товара и/или предоставляется право пользования наименованием места происхождения товара.
46. Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в случае отсутствия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении права пользования этим наименованием.
Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в случае наличия регистрации этого обозначения в Реестре принимается решение об отказе в предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
В решении об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении права пользования им и в решении об отказе в предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара приводятся основанные на Законе и настоящих Правилах мотивы отказа в регистрации наименования места происхождения товара и/или предоставлении права пользования им.
47. При поступлении дополнительных материалов, поданных заявителем по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления.
1) Указанные материалы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 33 Закона должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.
При проверке соблюдения заявителем установленных сроков следует руководствоваться подпунктом 2 пункта 22 настоящих Правил.
Если заявитель нарушил установленный срок и не представил просьбу о его продлении в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 33 Закона признается отозванной, о чем заявитель уведомляется.
2) При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они заявку по существу.
Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу, если они содержат, в частности:
- указание на основные свойства товара, которыми этот товар не обладает, исходя из заключения компетентного органа;
- указание на иной (иные) товар, если заявленное обозначение содержит название самого товара, для которого предназначено наименование места происхождения товара.
3) В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы.
Иные сведения учитываются при проведении экспертизы.
4) В отношении дополнительных материалов, поступивших по факсу, применяются положения пункта 12 настоящих Правил.
КонсультантПлюс: примечание.
Палата по патентным спорам реорганизована в форме присоединения к Федеральному институту промышленной собственности (распоряжение Правительства РФ от 01.12.2008 N 1791-р).
48. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона в случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии ее к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
49. На основании решения экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона в течение месяца с даты вынесения решения производит регистрацию наименования места происхождения товара в Реестре.
В Реестр вносятся наименование места происхождения товара, сведения об обладателе (обладателях) свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара (далее - свидетельство), указание и описание особых свойств товара, для которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, другие сведения, относящиеся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара, продлению срока действия свидетельства, а также последующие изменения этих сведений.
Выдача свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара производится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты получения документа об уплате пошлины.
50. В соответствии со статьей 38 Закона федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров":
- наименование места происхождения товара;
- наименование или фамилию, имя и отчество обладателя свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара;
- следующие внесенные в Реестр сведения о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара:
- номер регистрации наименования места происхождения товара;
- номер свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара;
- другие сведения, относящиеся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей