Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2003 г. N 165
1. Абзац первый пункта 1 дополнить текстом следующего содержания:
"Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации".
2. Абзац первый пункта 7 дополнить текстом следующего содержания:
"Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор".
3. Дополнить пункт 8 текстом следующего содержания:
"г) организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевых программ.
Государственный заказчик-координатор целевой программы:
а) несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
б) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы".
4. В пункте 10:
а) в абзаце первом:
слова: "оценка эффективности, социально-экономических" заменить словами: "оценка эффективности социально-экономических";
дополнить абзац текстом следующего содержания:
"Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды";
б) дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом".
5. Дополнить пункт 12 после слов: "государственный заказчик" словами: "а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор".
6. В пункте 13 слова: "Федеральная миграционная служба России" заменить словами: "Министерство внутренних дел Российской Федерации".
7. В пункте 14:
а) в абзаце первом слова: "Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации" заменить словами: "Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии";
б) абзац второй после слов: "государственный заказчик" дополнить словами: "а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор".
8. Пункты 19 - 21 изложить в следующей редакции:
"19. Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются Правительством Российской Федерации.
20. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
21. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации при утверждении целевой программы".
9. В пункте 27 слова: "а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий" исключить.
10. Абзац четвертый пункта 28 после слов: "государственными заказчиками" дополнить словами: "а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственными заказчиками-координаторами".
11. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы".
12. Пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:
"34. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации.
35. Государственный комитет Российской Федерации по статистике совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".
13. В пункте 37:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:";
б) абзац третий дополнить текстом следующего содержания:
"подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ)";
в) дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации".
14. В пунктах 5, 6, 12 - 15, 28, 32, 35 - 37 слова: "Министерство экономики Российской Федерации", "Министерство науки и технической политики Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации", "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" в соответствующем падеже.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей