1. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание), определяются:
исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения, и показателей, характеризующих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - показатели отраслевой специфики), содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, формируемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по виду деятельности "Социальное обслуживание население" в соответствии с пунктом 3 Правил формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и пунктом 3 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5459), а также в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее соответственно - общероссийский перечень, федеральный перечень, региональный перечень, а при совместном упоминании - Перечни);
на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых в соответствии с порядками, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191), с соблюдением настоящих Общих требований (далее соответственно - порядки, установленные на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общие требования).
2. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, предусмотренных примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6872; 2020, N 51, ст. 8469) (далее - примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг), и содержащимся в Перечнях, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7077; 2020, N 50, ст. 8246) (далее - методические рекомендации).
3. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержащиеся в Перечнях, возможность получения которых предусмотрена социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499), рассчитываются с учетом методических рекомендаций.
В случае если социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) предусмотрена возможность получения социальных услуг, входящих в состав государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, объем финансового обеспечения расходов на предоставление таких социальных услуг определяется с учетом методических рекомендаций и суммарно по всем социальным услугам не может превышать нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в состав которой входят социальные услуги.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4 Общих требований действует до 01.01.2025.
4. Нормативные затраты федеральных государственных учреждений рассчитываются федеральными органами государственной власти в соответствии с положениями раздела II Общих требований.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) вправе применять порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, установленный для федеральных государственных учреждений, в соответствии с положениями раздела II Общих требований, либо установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных разделом I Общих требований, за исключением услуг, входящих в примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.
5. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
6. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания населения рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленного в Перечнях.
7. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения.
8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 8 Общих требований;
г) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
10. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества;
отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, отражающих отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения.
11. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 8 Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 9 Общих требований, устанавливаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности соответственно федерального государственного учреждения, государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения), которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения (далее - метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, государственным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждениям) соответственно, оказывающим государственную услугу в сфере социального обслуживания населения (далее - медианный метод) <1>.
--------------------------------
<1> Для каждой государственной (муниципальной) услуги выбирается один из методов.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) при расчете затрат, указанных в пункте 9 Общих требований, при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, вправе установить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от методов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней.
12. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с порядками, установленными на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Общих требований.
13. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения и уникального номера реестровой записи из Перечней утверждается общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере социального обслуживания населения, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
При утверждении значения базового норматива затрат федеральных государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме согласно приложению к Общим требованиям.
При утверждении значения базового норматива затрат государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) указываются значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, включающие наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения, <2> в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Общих требований.
--------------------------------
<2> Нормативный правовой (муниципальный правовой) акт (вид, дата, номер) или иной документ, утверждающий стандарт услуги в сфере социальной защиты населения, а при его отсутствии слова - "Метод наиболее эффективного учреждения" либо "Медианный метод", либо "Иной метод" в зависимости от применяемого метода определения затрат, указанных в пункте 9 Общих требований, в соответствии с пунктом 11 Общих требований.
14. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере социального обслуживания населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней, а также наименованиями показателей отраслевой специфики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей