Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

3.8.3. Трудовая функция

Наименование

Администрирование процессов стратегического управления персоналом и соответствующего документооборота

Код

H/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Документационное оформление результатов управления персоналом, его аудита, работы структурных подразделений

Документационное и организационное сопровождение стратегического управления персоналом и работой структурных подразделений

Подготовка предложений по развитию систем управления персоналом, обеспечения кадровой безопасности, по необходимым корректирующим и превентивным мерам и по повышению эффективности работы структурных подразделений

Контроль процессов в области управления персоналом и работы структурных подразделений, сравнение и анализ процессов, результатов управленческих мероприятий, определение факторов, вызывающих отклонение от плановых показателей

Согласование и контроль договоров по вопросам и системам стратегического управления персоналом и работе структурных подразделений, организация процедур по их заключению

Подготовка предложений по обеспечению соответствия организации и оплаты труда персонала успешным корпоративным практикам

Необходимые умения

Анализировать, разрабатывать и оформлять документы по процессам и результатам управления персоналом и работе структурных подразделений

Применять методы анализа бизнес-процессов организации

Определять программы достижения целей и решения задач подразделений

Проводить аудит системы управления персоналом и системы обеспечения кадровой безопасности

Проводить контроллинг системы управления персоналом

Контролировать бюджет на персонал и управление расходами на персонал

Организовывать сопровождение договоров по вопросам управления персоналом, включая предварительные процедуры по их заключению

Организовывать закупочные процедуры, оформлять и анализировать закупочную документацию

Контролировать и анализировать вопросы социального партнерства, договоры поставщиков услуг

Проводить переговоры и представлять интересы организации в государственных органах, профессиональных союзах и других представительных органах работников и организациях по вопросам персонала

Работать с информационными системами, цифровыми услугами и сервисами по управлению персоналом

Обеспечивать документационное сопровождение процессов управления персоналом и работой структурных подразделений

Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового и архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации

Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

Социальная политика, корпоративная культура, системы мотивации и эффективности управления персоналом

Методы управления развитием и эффективностью организации, методы анализа выполнения планов и программ, определения их экономической эффективности, методы обеспечения кадровой безопасности

Методы проведения аудита, контроля оперативных управленческих процессов, социологических исследований

Бизнес-план и бизнес-процессы организации

Бюджетное проектирование

Организационное проектирование

Формы, методы и системы материального и нематериального стимулирования труда персонала

Системы стандартов по бизнес-процессам, профессиям (специальностям), нормы труда

Методы анализа количественного и качественного состава персонала

Политика организации по персоналу

Порядок формирования, ведения базы данных и предоставления отчетности по системам управления персоналом и работе структурных подразделений

Основы документационного обеспечения, порядок оформления документов, представляемых в государственные органы, профессиональные союзы, общественные организации

Цели и стратегия развития организации

Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации

Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организаций по предоставлению учетной документации

Организационная структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)

Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих, профессиональные стандарты

Специализированные информационные системы, цифровые услуги и сервисы в области администрирования процессов стратегического управления персоналом, в области документооборота, границы их применения

Нормативные правовые акты, определяющие нормы трудового права

Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в области ведения документации по персоналу

Основы налогового законодательства Российской Федерации

Основы миграционного законодательства Российской Федерации в области привлечения и трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства

Основы административного законодательства Российской Федерации в области управления персоналом и ответственности должностных лиц

Законодательство Российской Федерации о персональных данных

Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом

Порядок заключения договоров (контрактов)

Нормы этики делового общения

Другие характеристики

-