3. Порядок проверки фактов возможного манипулирования ценами
3. Порядок проверки фактов возможного
манипулирования ценами
3.1. Срок проведения проверки факта возможного манипулирования ценами не может превышать шести месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Федеральной комиссии дополнительно на два месяца.
3.2. При проверке фактов возможного манипулирования ценами Федеральная комиссия проверяет:
сделки (заявки) с ценными бумагами, заключение (выставление) которых и/или их существенные условия дают основание предполагать наличие в действиях совершивших их лиц (участников торгов и/или их клиентов) признаков манипулирования ценами, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (далее - подозрительные сделки (заявки));
выставленные поручения на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам (далее - подозрительные поручения);
распространенную информацию, включая рекламные материалы, аналитические обзоры и оценки, информационные бюллетени, публичные выступления и заявления;
внутренние документы, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе касающиеся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам, - у лиц, совершивших подозрительные сделки, либо выставивших подозрительные заявки или поручения, либо распространивших ложную или недостоверную информацию;
иные необходимые для принятия решения по проверке документы и сведения.
3.3. В ходе осуществления проверки фактов возможного манипулирования ценами Федеральная комиссия вправе путем направления обязательного для исполнения предписания требовать представления необходимой информации и документов:
3.3.1. У лиц, совершивших подозрительную сделку, либо выставивших подозрительную заявку или поручение, либо распространивших ложную или недостоверную информацию:
документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе касающихся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам;
письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;
иных документов и информации, необходимых для проверки.
3.3.2. У организаторов торговли - информации и документов, касающихся:
подозрительных сделок (заявок);
заключенных сделок и выставленных заявок как лиц, совершивших подозрительную сделку, или выставивших подозрительную заявку, или распространивших ложную или недостоверную информацию, так и аффилированных с ними лиц;
письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;
а также иных документов и информации, необходимых для проверки.
3.3.3. У расчетных (клиринговых) организаций - информации и документов, касающихся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам;
иных документов и информации, необходимых для проверки.
3.3.4. У поднадзорных организаций - информации и документов, касающихся:
финансово-хозяйственной деятельности;
распространенной информации, включая рекламные материалы, аналитические обзоры и оценки, информационные бюллетени;
письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;
а также иных документов и информации, необходимых для проверки.
3.3.5. У эмитентов ценных бумаг - информации и документов, касающихся:
произошедших и ожидаемых событий (фактов) в их деятельности, совершение которых могло или может привести к повышению и/или понижению цен на выпущенные этим эмитентом ценные бумаги или торговой активности с этими ценными бумагами;
распространенной информации, включая публикации в средствах массовой информации;
сведений об аффилированных лицах и лицах, обладающих правом доступа к использованной при факте возможного манипулирования ценами служебной информации;
а также иных документов и информации, необходимых для проверки.
3.4. Информация и документы, запрошенные Федеральной комиссией в ходе проверки фактов возможного манипулирования ценами, должны быть представлены эмитентом, поднадзорной организацией, саморегулируемой организацией профессиональных участников и другими лицами в виде надлежащим образом оформленных документов (их копий), письменных объяснений, не позднее даты исполнения предписания или следующего дня предъявления письменного требования руководителем группы инспекторов Федеральной комиссии в ходе проведения проверки по месту нахождения (ведения деятельности) проверяемых лиц.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей