V. Оценка готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий
V. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
ОБЪЕКТОВ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ДОСТАТОЧНОСТИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
64. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - оценке готовности объектов).
65. Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учетом класса опасности объекта, определенных в п. 11 настоящих Требований:
потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;
потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
потенциально опасных объектов 3, 4 и 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
66. Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет в виде самостоятельного мероприятия или с включением в планы регулярных и внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций. Для проведения оценки допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие лицензии.
67. Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащенность объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищенность объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.
68. Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:
необходимую проектную документацию на строительство;
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
декларацию безопасности объекта;
план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
69. При необходимости комиссии предоставляются и другие документы, связанные с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей