Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Принятие заказов у гостей организации питания на блюда и напитки

Код

B/01.4

Уровень (подуровень) квалификации

4

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием, оформление и уточнение заказа гостей организации питания

Рекомендации гостям организации питания по выбору блюд и напитков

Передача заказа гостей организации питания на кухню и в бар организации питания

Досервировка стола в соответствие с заказом гостей организации питания

Необходимые умения

Подавать меню, карту вин, барную и коктейльную карту в соответствии с ресторанным этикетом обслуживания гостей

Выяснять пожелания и потребности гостя относительно заказа блюд и напитков

Давать пояснения гостям по блюдам и напиткам

консультировать потребителей по выбору напитков, их сочетаемости с блюдами

Пользоваться автоматизированными программами и мобильными терминалами при приеме заказа на блюда и напитки

Заносить и редактировать данные по заказу в специализированных программах организации питания

Использовать электронное меню, интерактивный стол в организации питания

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания

Характеристика блюд и напитков, включенных в меню

Правила сочетаемости напитков и блюд

Классификация алкогольных и безалкогольных напитков

Ассортимент алкогольных напитков, рекомендуемых в качестве аперитивов и дижестивов

Классификация чая по степени ферментации, методы заваривания чая

Нечайные чаи: виды, характеристики, отличительные особенности

Классификация кофе по видам и степени обжарки

Сочетаемость чая и кофе с алкогольными напитками и десертами

Правила культуры обслуживания, протокола и этикета обслуживания гостей организации питания

Правила создания и редактирования заказа в специализированных программах по приему и оформлению заказов

Порядок и процедура передачи заказа на кухню и в бар

Виды и способы постановки вопросов при определении потребностей гостей

Техника продаж и презентации блюд и напитков

Требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания

Другие характеристики

-