Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Организационное обеспечение безопасности, регулярности полетов, прилета (вылета), коммерческого, технического и наземного обслуживания воздушных судов гражданской авиации, пассажиров и багажа

Код

B/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Управление работами по обслуживанию пассажиров и багажа воздушной перевозки

Управление работами по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов

Контроль организации заказа бортового питания на рейсы

Контроль своевременной отправки рейсов, регулярности полетов

Контроль полноты и качества предоставляемых услуг коммерческого, технического и наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа

Контроль организации обслуживания пассажиров и багажа в соответствии со стандартами обслуживания авиационного предприятия-перевозчика

Организация продажи пассажирских, грузовых и почтовых перевозок воздушным транспортом в офисах представительства и через агентскую сеть

Разработка мер по оптимизации расходов на наземное обслуживание рейсов и содержание представительства авиационного предприятия

Осуществление взаимодействия с федеральными и местными органами исполнительной власти, полномочными органами гражданской авиации, общественными объединениями для обеспечения безопасности, регулярности полетов, прилета (вылета), коммерческого, технического и наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа

Установление деловых контактов с представителями авиакомпаний, операторов аэропортов, партнерами, потребителями, клиентами для обеспечения безопасности, регулярности полетов, прилета (вылета), коммерческого, технического и наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа

Контроль отправки вылетных телеграмм по рейсу

Необходимые умения

Организовывать качественное и своевременное выполнение задач в области обслуживания пассажиров и багажа воздушной перевозки

Организовывать работы по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов в соответствии с нормативными документами авиационного предприятия, документами и технологиями международных организаций по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности

Решать задачи оптимизации процессов размещения, отдыха летных и кабинных экипажей воздушных судов и доставки их из аэропорта в гостиницу и обратно

Контролировать деятельность агентов, осуществляющих предоставление бортового питания на рейсы авиационного предприятия-перевозчика в аэропорту государства пребывания, готовить предложения по улучшению качества и ассортимента питания и услуг

Контролировать деятельность по обеспечению регулярности полетов авиационного предприятия

Использовать инновационные технологии обслуживания и информационные системы, утвержденные в авиационном предприятии-перевозчике

Выявлять неполное, некачественное обслуживание пассажиров и багажа, наземное обслуживание рейсов авиационного предприятия-перевозчика

Организовывать применение результативных мер по решению проблем наземного обслуживания пассажиров в аэропорту государства пребывания в случаях задержки, отмены или переноса рейса

Применять оптимальное соотношение прямых и агентских продаж при организации продаж пассажирских, грузовых и почтовых перевозок

Необходимые знания

Правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемая международная практика

Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом

Правила перевозки животных воздушным транспортом

Правила обслуживания особых категорий пассажиров

Положения руководства авиационного предприятия-перевозчика по обслуживанию пассажиров

Основные положения программы лояльности авиационного предприятия-перевозчика и альянсов

Правила ведения претензионной работы

Организационная структура авиационного предприятия-перевозчика и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов

Основные направления взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия-перевозчика с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций

Основы психологии (конфликтологии) для повседневной работы с пассажирами, в том числе в сбойных ситуациях

Правила взаиморасчетов за воздушные перевозки на международных и внутренних авиалиниях

Основы делового этикета

Основы менеджмента и маркетинга

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания

Требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды

Другие характеристики

-