В дополнение к данному документу направлено письмо Минпросвещения России от 06.04.2022 N 03-462. Письмом Минпросвещения России N АБ-3389/10, Рособрнадзора N 02-333 от 03.11.2022 сообщено, что при приеме на обучение в образовательные организации детей, прибывших с территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, необходимо руководствоваться данным документом.

Организация обучения детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР

Организация обучения детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР:

уровни общего образования, установленные Законом об образовании (утвержден постановлением Народного Совета ДНР от 19 июня 2015 г. N I-233П-НС) и Законом ЛНР от 30 сентября 2016 г. N 128-II "Об образовании", а также перечень учебных предметов по уровням общего образования (Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки ЛНР от 21 мая 2018 г. N 495-од; Государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, утвержденные приказами Министерства образования и науки ДНР от 7 августа 2020 г. N 119-НП, от 7 августа 2020 г. N 120-НП, от 7 августа 2020 г. N 121-НП) соответствуют уровням общего образования и перечню учебных предметов, установленным в Российской Федерации (за исключением учебных предметов "Астрономия" (определен как дополнительный учебный предмет) и "Основы безопасности жизнедеятельности" (обязательным является учебный предмет "Начальная военная подготовка") на уровне среднего общего образования в ЛНР), соответственно обучающихся, прибывших с территории ДНР и ЛНР, рекомендуется принимать в класс, соответствующий классу их обучения в предыдущих общеобразовательных организациях;

в связи с тем, что в образовательных организациях, действующих на основании указанных законов, используется пятибалльная система оценивания, то отметки, полученные обучающимися, рекомендуется использовать без перевода в систему оценивания в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда в российских общеобразовательных организациях используется иная система оценивания при осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В таком случае общеобразовательная организация самостоятельно осуществляет перевод пятибалльной системы оценивания в систему оценок, принятой ее локальным нормативным актом.

В исключительных случаях, когда образование, ранее полученное ребенком, прибывшим с территорий ДНР и ЛНР, не может быть подтверждено документально, с согласия родителей (законных представителей) ребенка организуется промежуточная аттестация <7>, итоги которой позволят рекомендовать класс обучения.

--------------------------------

<7> Часть 1 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ.

Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся (собеседование, тест и др.), а также учебные предметы, по которым проводится промежуточная аттестация, и их количество определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно <8>, с учетом конкретных жизненных ситуаций детей.

--------------------------------

<8> Часть 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ.