IV. Об информационном обмене участников оборота БАД с оператором информационной системой
19. Представление участниками оборота БАД информации в информационную систему осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и прочее), формат которых определяется оператором информационной системы и размещается на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Предоставление универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исправленных универсальных передаточных документов в информационную систему осуществляется участником оборота БАД или по его поручению оператором электронного документооборота.
21. Поручение участника оборота БАД оператору электронного документооборота предоставлять универсальные передаточные документы в информационную систему может быть предусмотрено условиями заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:
передача подписанных сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных, исправленных универсальных передаточных документов участника оборота БАД оператором электронного документооборота в информационную систему осуществляется в режиме реального времени;
датой представления сведений участника оборота БАД в информационную систему считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа, исправленного универсального передаточного документа оператором информационной системы;
передача уведомлений (квитанции) оператора информационной системы, указанных в пункте 28 настоящих Методических рекомендаций, оператором электронного документооборота участнику оборота БАД осуществляется в режиме реального времени.
22. Ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах, универсальных корректировочных документах и исправленных универсальных передаточных документах несет участник оборота БАД, а за неизменность и своевременность передачи в информационную систему универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исправленных универсальных передаточных документов, предоставленных участником оборота БАД, несет оператор электронного документооборота.
23. Электронные документы, направляемые участниками оборота БАД в информационную систему, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота БАД, за исключением случаев передачи:
сведений о розничной продаже БАД, передаваемых участниками оборота БАД в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
сведений, передаваемых участниками оборота БАД в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии.
24. Представление участником оборота БАД сведений о групповой упаковке или наборе товаров приравнивается к представлению сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой групповой упаковке или наборе товаров соответственно на основании данных информационной системы.
25. Представление участником оборота БАД сведений о транспортной упаковке считается равнозначной передаче сведений обо всех (потребительских, групповых, транспортных) упаковках, содержащихся в этой транспортной упаковке.
26. Представление участником оборота БАД сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов товаров, кодах идентификации групповых и транспортных упаковок, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде по данным информационной системы.
27. Оператор отказывает в приеме электронных документов (заявлений, уведомлений) или внесении в информационную систему сведений, представляемых участниками оборота БАД в информационную систему, при наличии одного из следующих оснований:
представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательные сведения, описанные разделами VIII, X и XI настоящих Методических рекомендаций;
документ не подписан или подписан лицом, не уполномоченным участником оборота БАД согласно порядку, определенному в пункте 37 настоящих Методических рекомендаций на подписание документа от имени участника оборота БАД либо права подписания этого типа документов;
наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении участника оборота БАД о прекращении деятельности юридического лица или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о прекращении аккредитации филиала иностранного юридического лица;
в представляемых участником оборота БАД документах о вводе БАД в оборот отсутствуют сведения об идентификационном номере производственного ветеринарного сопроводительного документа (оформленного в информационной системе ветеринарии) в случае, если БАД соответствует кодам ТН ВЭД ЕАЭС 1504 10 100 0, 1504 20 900 0, 1516 10 900 0 и подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.
Модель взаимодействия участников оборота товаров (в том числе производителей биологически активных добавок к пище), информационной системы эксперимента и информационной системы в области ветеринарии приведена в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
28. Участник оборота БАД уведомляется о получении представленных электронных документов и внесении сведений в информационную систему либо об отказе в принятии электронных документов или во внесении сведений в информационную систему путем направления ему уведомления (квитанции) о получении электронных документов и внесении сведений в информационную систему либо об отказе в принятии электронных документов или во внесении сведений в информационную систему, содержащего следующие сведения:
регистрационный номер документа участника оборота БАД;
номер уведомления (квитанции);
коды идентификации, коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации наборов товаров, коды идентификации транспортных упаковок, агрегированные таможенные коды при вводе товара в оборот в случае производства за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза) и их статус (изменение статуса) в информационной системе (если представленный участником оборота БАД документ содержит сведения об операциях, совершаемых с БАД). Для товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 1504 10 100 0, 1504 20 900 0, 1516 10 900 0 необходимо предоставить информацию об идентификационном номере поднадзорного объекта из Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
уведомление о внесении документов (сведений) в информационную систему или о причинах отказа в их внесении.
29. Уведомление (квитанция), указанное в пункте 28 настоящих Методических рекомендаций, направляется участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе или по электронной почте в течение 1 календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или внесения им сведений в информационную систему.
30. Датой представления электронного документа в информационную систему признается дата, зафиксированная в уведомлении (квитанции) о приеме электронного документа (получении сведений).
Факт представления участником оборота БАД электронного документа (сведений) в информационную систему подтверждается уведомлением (квитанцией) о внесении сведений в информационную систему.
31. В целях организации взаимодействия оператора с федеральными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения БАД, представляют в информационную систему сведения о результатах проведенных контрольных и мониторинговых мероприятий путем предоставления доступа к личному кабинету или к API интерфейсу соответствующей информационной системы соответствующего органа власти.
32. Участники оборота БАД представляют сведения в информационную систему как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота БАД и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если иное не установлено настоящими Методическими рекомендациями, оператор обеспечивает размещение электронных документов и сведений, представленных участником оборота БАД, в информационной системе и направляет уведомление (квитанцию) о внесении изменений в информационную систему заявителю, а также другим участникам оборота БАД, получившим от заявителя или передавшим заявителю БАД, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей