Эксперимент проводился с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года. С 1 марта 2023 года введена обязательная маркировка пива и некоторых напитков.

VI. Характеристики средства идентификации пива и слабоалкогольных напитков, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

VI. Характеристики средства идентификации пива

и слабоалкогольных напитков, в том числе структуры и формата

кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

42. Средство идентификации пива и слабоалкогольных напитков предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix. В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики DataMatrix" должна применяться символика ЕСС 200, с использованием FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (Al) GS1, в соответствии со статьей 5.2.4.6 вышеуказанного ГОСТ.

К качеству маркировки пива и слабоалкогольных напитков предъявляются следующие требования:

Качество печати средства идентификации пива и слабоалкогольных напитков должно соответствовать ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст).

В качестве рекомендуемого диапазона размеров отдельных точечных символов, составляющих двухмерный штриховой код, используются точечные символы с размерами в пределах от 0,255 до 0,680 мм.

Размер средства идентификации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

Средство идентификации товаров также может быть записано на радиочастотную метку (RFID-метка). Требования к RFID-меткам будут определены в ходе эксперимента.

43. При нанесении средств идентификации сервис-провайдер обязан обеспечить соблюдение стандартов качества печати средства идентификации, указанных в пункте 42 настоящих Методических рекомендаций.

После преобразования сервис-провайдером кода маркировки в средство идентификации и нанесения на потребительскую, групповую или специализированную упаковку или этикетку или стикер, производится валидация качества печати перед передачей потребительской упаковки или этикетки или стикера с нанесенным средством идентификации участнику оборота товаров с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции, печати и валидации.

После прохождения валидации сервис-провайдер отправляет участнику оборота пива и слабоалкогольных напитков отчет об успешном преобразовании кодов маркировки в средства идентификации, отправляя его через программно-аппаратный комплекс дистрибуции, печати и валидации.

44. Печатное оборудование, на котором выполняется печать средства идентификации, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, при этом физический размер кода DataMatrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента и должен соответствовать ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 и обеспечить качество печати нанесенных символов кодов маркировки не ниже класса 1,5 (С) на финальной стадии технологического процесса валидации изготовленных средств идентификации, непосредственно перед отгрузкой продукции заказчику.

45. Сервис-провайдер должен использовать сертифицированные материалы, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.

46. Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность/устойчивость средства идентификации в течение всего срока годности пива и слабоалкогольных напитков при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.

47. Оптимальные критерии и методы валидации качества печати определяются в ходе проведения эксперимента.

48. Средство идентификации пива и слабоалкогольных напитков формируется согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 в виде штрихового кодирования спецификации символики Data Matrix по схеме кодирования ASCII и содержит управляющий знак символики FNC1, содержит в себе код маркировки, включающий в себя 3 (три) группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации или код идентификации групповой упаковки или код идентификации набора товаров, третья образует код проверки, при этом:

В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232);

первая группа идентифицируется идентификатором применения AI='01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;

вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI='21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки пива и слабоалкогольных напитков и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);

третья группа идентифицируется идентификатором применения AI='93', состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

Средство идентификации пива и слабоалкогольных напитков представляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.

49. Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы и состоит из непрерывной последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX, где:

первая группа данных в данной последовательности состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае, если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных в данной последовательности состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

При этом агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию товаров как одного товара, предусмотренными порядком заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

50. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего ГОСТ ISO 15394-2013 "Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования". Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота пива и слабоалкогольных напитков, осуществляющим агрегирование пива и слабоалкогольных напитков в транспортную упаковку.

51. Средства идентификации пива и слабоалкогольных напитков в формате штрихового кода должны отвечать следующим требованиям:

вероятность угадывания средства идентификации пива и слабоалкогольных напитков должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем 1 из 10000;

функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200.

52. Информационная система не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации пива и слабоалкогольных напитков.