Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 16 ноября 2021 года.

11. Прием, оформление заявок на включение в состав пассажирского поезда вагона со специализированными местами для инвалидов

11. Прием, оформление заявок на включение в состав

пассажирского поезда вагона со специализированными

местами для инвалидов

11.1. Заявки на включение в состав пассажирского поезда вагона со специализированными местами для инвалидов (далее - заявки на включение вагона) принимаются от инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске (на носилках) не имеющих инвалидности. Принадлежность пассажира к указанным категориям, определяется на основании регистрации в ЦСМ РЖД или предоставленных пассажиром подтверждающих документов.

11.2. Заявки на включение вагона принимаются только для поездов формирования АО "ФПК" и ОАО "РЖД" в случае отсутствия такого вагона в составе поезда или в случае, когда специализированные места для инвалидов оформлены другими пассажирами.

11.3. Рекомендованное время оформления заявок до открытия продаж - более чем за 45/60/90/120 суток. В период резервирования заявки принимаются не позднее 14 календарных дней до отправления поезда. В период после 14 календарных дней до отправления поезда пассажиру предлагается оформить заявку на резервирование мест из общей продажи.

11.4. При обращении рекомендуется проработать с маломобильным пассажиром возможные варианты следования без включения вагона. Если в течение суток от желаемого времени отправления (12 часов до и 12 часов после) в том же направлении следует поезд с купе для инвалидов, необходимо предложить зарезервировать билет, исключая возникновение конфликтных ситуаций. Заявки на включение вагона со специализированными местами для инвалидов оформляются только по прямой просьбе маломобильного пассажира, операторы ЦСМ РЖД самостоятельно предлагать оформление такой заявки не должны.

11.5. Заявки направляются в ЖА в соответствии с принадлежностью станции оформления билетов. ЖА организует работу в соответствии с порядком, установленным АО "ФПК". О проводимой работе ЖА информирует маломобильного пассажира в срок не менее двух рабочих дней.

11.6. ЖА информирует маломобильного пассажира о принятом решении и, в случае положительного решения, сообщает данные о месте, дате и времени выкупа проездных документов. При отсутствии возможности включения вагона со специализированными местами для инвалидов ЖА прорабатывает с маломобильным пассажиром другие варианты поездки.

При положительном решении ЖА формирует краткое сообщение для маломобильного пассажира, руководствуясь примерной формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, и размещает его в поле "Комментарии" к заявке.

ЦСМ РЖД направляет указанное сообщение маломобильному пассажиру, оформившему заявку, по электронной почте, СМС-сообщением или иным каналам связи в течение 2 часов после получения.

11.7. Работник, ответственный за исполнение заявки, изменяет статус заявки "Выполнена" - в случае, если принято решение о включении в состав поезда, или "Не выполнена" - в случае отрицательного решения, указав в поле "Комментарии" к заявке причину невыполнения заявки.