Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 16 ноября 2021 года.

9. Прием и исполнение заявок на резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования

9. Прием и исполнение заявок на резервирование

специализированных мест для инвалидов в поездах

дальнего следования

9.1. Заявки на резервирование специализированных мест для инвалидов (с указанием номера мест) в поездах дальнего следования принимаются на поезда во внутреннем и международном сообщении, включая сообщение со странами СНГ, с даты открытия продаж проездных документов и до двух суток до даты отправления поезда. Менее чем за двое суток до отправления поезда указанные заявки принимаются только при обращении по телефону ЦСМ РЖД или по электронной почте по согласованию с соответствующим ЖА. Список поездов размещен на КВП РЖД в разделе: "Маломобильные пассажиры". Ответственность за актуальность списка поездов несет перевозчик.

9.2. Заявки на резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования принимаются с учетом приоритетных условий для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, установленных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденным приказом Минтранса России от 6 ноября 2015 г. N 329, в сроки, установленные Технологией оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 июля 2018 г. N 1554/р.

9.3. Заявки на резервирование специализированных мест для инвалидов принимаются от пассажиров из числа инвалидов и пассажиров, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные(х) учреждения(й), когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

Принадлежность пассажира к указанным категориям при обращении по телефону определяется оператором ЦСМ РЖД с его слов.

Оформление зарезервированных билетов возможно в билетной кассе или дистанционно с отложенной оплатой, в том числе по специальным талонам Фонда социального страхования (далее - талоны ФСС) и Министерства социального развития Московской области (далее - талоны МИНСОЦ) предъявлении соответствующих подтверждающих документов.

9.4. При резервировании мест для инвалидов в одном заказе может быть зарезервирован один билет для инвалида или два билета (для инвалида и сопровождающего) или, при наличии в составе поезда вагона с четырех местным купе для инвалида, для трех сопровождающих. Билет для сопровождающего (сопровождающих) оформляется одним заказом с билетом для инвалида и по одному маршруту.

9.5. В случае если специализированные места для инвалидов в поезде уже оформлены или в составе отсутствует вагон с местами для инвалидов, или не соответствуют сроки, установленные пунктом 9.2 настоящего Порядка, допускается оформление заявки на резервирование мест из общей продажи.

9.6. Заявка оформляется без указания номера вагона и места. Следует указывать пожелания пассажира (например, места для инвалидов или при их отсутствии: два нижних места в купейном вагоне или места в вагоне, оборудованном подъемником, и т.д.).

При этом предлагать пассажиру оформление заявки на включение в состав пассажирского поезда вагона со специализированными местами для инвалидов не следует.

9.7. Работа по исполнению заявки осуществляется установленным АО "ФПК" порядком. После получения заявки и установления статуса "В работе" работу с маломобильным пассажиром организуют работники ЖА. В том числе, информируют его о возможных вариантах поездки, факте резервирования мест в поезде, сроке и месте выкупа билетов пассажиром и формируют краткое сообщение для маломобильного пассажира, руководствуясь примерной формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, и размещают его в поле "Комментарии" к заявке.

9.8. ЦСМ РЖД направляет указанное сообщение маломобильному пассажиру, оформившему заявку, по электронной почте, СМС-сообщением или иным каналам связи в течение 2 часов после получения.

При резервировании мест англоязычным клиентам сообщение направляется на английском языке.

9.9. Пунктом продажи (выкупа) является любая касса АО "ФПК" (агента АО "ФПК", в случае отсутствия кассы АО "ФПК") или ДОСС. Список пунктов продажи размещен на КВП РЖД в разделе: "Пассажирам/Пункты продажи билетов/Кассы дальнего следования".

9.10. При оформлении заявок, поступивших от маломобильных пассажиров, находящихся за пределами Российской Федерации, срок выкупа проездного документа устанавливается - до отправления поезда без предъявления документа, подтверждающего необходимость обеспечения техническими средствами реабилитации. В поле "Комментарии" к заявке указать "Пассажир за пределами Российской Федерации".

9.11. При обращении маломобильного пассажира с просьбой о продлении срока выкупа зарезервированных билетов или изменении станции выкупа, когда дорога остается прежней и на станции, выбранной пассажиром, имеются кассы АО "ФПК", оператор вносит соответствующие изменения в заявку в соответствии с пунктом 5.1.6 настоящего Порядка.

В случае если изменения, указанные в заявке, не могут быть выполнены, ЖА в течение 2 часов (с учетом режима работы) указывает это в поле "Комментарии" к заявке, а ЦСМ РЖД немедленно информирует об этом маломобильного пассажира. В случае если в течение указанного времени отказ не получен, изменения считаются принятыми.

9.12. Заявки на приобретение билета на специализированные места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой принимаются не менее чем за двое суток до отправления поезда. Оформление заявки возможно на КВП РЖД и в ЕКМП с приложением соответствующих подтверждающих документов. По телефону принимать указанные заявки не рекомендуется.

9.12.1. Услугу следует предлагать пассажирам:

передвигающимся на кресле-коляске (на носилках), не являющимися инвалидами и не зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ);

иностранным гражданам, передвигающимся на кресле-коляске;

инвалидам любой категории, испытывающим сложности с обращением в кассу.

9.12.2. Работник Московского ЖА, ответственный за исполнение заявки, получив заявку на приобретение билета дистанционно с отложенной оплатой в личный кабинет, оформляет электронный билет с отложенной оплатой и направляет маломобильному пассажиру по электронной почте и на номер мобильного телефона номер ID-заказа электронного билета с заполненными реквизитами электронного билета, электронный счет на оплату, в котором содержится ссылка на платежную страницу, и информирует маломобильного пассажира о необходимости оплаты заказа в течение 24 часов, после чего сообщает маломобильному пассажиру по телефону, электронной почте о направленном счете на оплату и необходимости оплаты в суточный срок.

9.12.3. Информация о результатах оплаты поступает маломобильному пассажиру и в личный кабинет (e-mail) оператора Московского ЖА.

9.12.4. Если в течение 24 часов билет не был оплачен, он должен быть погашен, места возвращены в систему и установлен статус заявки: "Не выполнена". Работник, ответственный за исполнение заявки, указывает в поле "Комментарии" к заявке фамилию, имя, отчество, должность и причину невыполнения заявки - "Отсутствие оплаты".

9.12.5. Возвраты и взаиморасчеты по электронным билетам, оформленным с отложенной оплатой, должны проходить в соответствии с существующей технологией продажи билетов.