II. Особенности предоставления субсидии в части поддержки проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие

II. Особенности предоставления субсидии в части поддержки

проектов, предусматривающих разработку конструкторской

документации на комплектующие

(наименование введено Постановлением Правительства РФ

от 14.04.2022 N 653)

4. За счет средств субсидии оператор осуществляет софинансирование не более 80 процентов затрат по проектам путем предоставления грантов исполнителям на разработку конструкторской документации в рамках реализации проектов (далее - гранты) исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил (по проектам, поддержанным в 2022 году, - до 100 процентов затрат).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) обязанность представления в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также сроки и формы представления отчета о целевом использовании субсидии и отчета о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;

в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

г) согласие оператора на осуществление в отношении его Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) план мероприятий оператора по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия, утвержденный генеральным директором оператора (иным уполномоченным лицом) и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) обязательство оператора по осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением получателями грантов целей, условий и порядка использования грантов;

ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) запрет на приобретение оператором за счет средств субсидии иностранной валюты, на размещение средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, в том числе определяемые пунктом 17 настоящих Правил, положений о запрете на приобретение иностранной валюты за счет полученного гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных настоящими Правилами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 24 - 26 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

м) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

н) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

о) требования к форме соглашения о предоставлении гранта, заключенного исполнителем и оператором (далее - соглашение о предоставлении гранта), указанные в пункте 17 настоящих Правил.

6. Предельный размер гранта (Рп) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

W - коэффициент, определяющий долю затрат по проекту, софинансируемых оператором за счет средств субсидии, в общей сумме затрат на разработку конструкторской документации. При этом в 2022 году значение данного коэффициента составляет 1, в 2023 году и последующие годы - 0,8;

n - количество направлений расходов исполнителя, определенных пунктом 7 настоящих Правил;

i - направление расходов исполнителя, определенных пунктом 7 настоящих Правил;

Si - заявленная по смете реализации проекта сумма затрат на разработку конструкторской документации в рамках i-го направления расходов исполнителя, определенных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (рублей);

L - максимальный размер гранта, устанавливаемый оператором в отношении каждой позиции перечня приоритетных комплектующих, который не может превышать 100 млн. рублей.

Грант предоставляется не более чем на 2-летний период на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного на срок не более 6 лет.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Грант является источником финансового обеспечения следующих расходов исполнителя:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой конструкторской документации, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (но не более 70 процентов размера гранта);

б) материальные расходы, непосредственно связанные с разработкой конструкторской документации, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов (но не более 50 процентов размера гранта) (с учетом налога на добавленную стоимость);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с разработкой конструкторской документации (с учетом налога на добавленную стоимость);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения отдельных работ, связанных с разработкой конструкторской документации (не более 30 процентов суммы гранта) (с учетом налога на добавленную стоимость);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) расходы, связанные с арендой необходимых для разработки конструкторской документации зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки (но не более 30 процентов размера гранта) (с учетом налога на добавленную стоимость);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с разработкой конструкторской документации (но не более 20 процентов размера гранта) (с учетом налога на добавленную стоимость);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках разработки конструкторской документации (но не более 10 процентов размера гранта);

з) расходы на производство опытной партии комплектующих и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание (но не более 70 процентов размера гранта);

и) расходы на приобретение изделий сравнения (но не более 30 процентов размера гранта).

8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.04.2022 N 653.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на бланке оператора, составленную в произвольной форме и подписанную генеральным директором (иным уполномоченным лицом) оператора, с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка или предоставляется субсидия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная генеральным директором оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие оператора требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 3(1) настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) план мероприятий оператора по получению результата предоставления субсидии, утвержденный генеральным директором оператора (иным уполномоченным лицом), содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 3(1) настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и уведомляет оператора о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

установление факта недостоверности представленной оператором информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 3(1) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оператор имеет право повторно представить документы после устранения оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

Оператор подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о заключении соглашения о предоставлении субсидии. Подписанное оператором соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Результатом предоставления субсидии является объем выручки, полученной производителями в течение 4 лет со дня окончания работ по проектам в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанным комплектам конструкторской документации, в размере не менее 2 рублей на 1 рубль государственной поддержки.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

количество исполнителей, прошедших квалификацию и включенных в реестр потенциальных исполнителей;

количество производителей, прошедших квалификацию и включенных в реестр потенциальных производителей;

количество разработанных в рамках проектов комплектов конструкторской документации.

Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется нарастающим итогом на основании отчетности и подтверждающих документов, представляемых получателями гранта оператору. Степень достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, ежегодно оценивается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сопоставления фактических и плановых значений.

13. Оператором ежеквартально формируются и представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) отчет о реализации плана мероприятий (достижении контрольных событий) по достижению результата предоставления субсидии;

г) отчет о целевом использовании субсидии.

14. Отчетность, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, представляется в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, представляется по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

15. Оператор:

а) формирует, утверждает и актуализирует перечень приоритетных комплектующих на основании писем-обоснований;

б) осуществляет квалификацию потенциальных исполнителей и производителей;

в) формирует, утверждает и актуализирует реестры потенциальных исполнителей и производителей, а также утверждает методику формирования таких реестров;

г) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

д) определяет техническое задание на разработку конструкторской документации в рамках проекта с учетом конкурсной документации;

е) определяет порядок и условия передачи производителям, не являющимся исполнителями, конструкторской документации, разработанной в рамках проектов, за вознаграждение, размер которого составляет 2 процента выручки, полученной таким производителем в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанному комплекту конструкторской документации;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) определяет порядок, сроки и формы представления отчетности исполнителей об объеме выручки, полученной производителями в ходе производства комплектующих по разработанным в рамках проектов комплектам конструкторской документации.

з) проводит конкурс исполнителей на право реализации проекта (далее - конкурс) в соответствии с конкурсной документацией исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта;

и) заключает соглашения о предоставлении грантов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

к) осуществляет мониторинг проектов и информационное сопровождение действующих и потенциальных исполнителей по вопросам условий и порядка реализации настоящих Правил;

л) определяет порядок и условия передачи исполнителям конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, на безвозмездной основе.

(пп. "л" введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

16. В целях участия в конкурсе исполнитель на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на заключение соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) исполнитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к исполнителю другого юридического лица);

б) исполнитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) в отношении исполнителя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) исполнитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) у исполнителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) исполнитель в рамках реализации проекта не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета (включая иные гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) исполнителя;

з) исполнитель включен в реестр потенциальных исполнителей по итогам квалификации;

и) исполнитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

к) при предоставлении гранта до 31 декабря 2022 г. исполнитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (либо) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

17. Соглашение о предоставлении гранта заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления гранта;

б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) предельный размер гранта;

г) перечень расходов, финансовым обеспечением которых является грант;

д) объем финансирования, привлеченного на реализацию проекта из внебюджетных источников (для проектов, поддержанных в 2023 году и последующие годы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) порядок, формы и сроки представления отчетности:

о достижении значения результата предоставления гранта и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

о реализации каждого этапа проекта и достижении контрольных событий, являющихся результатом совокупности работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) перечень документов, подтверждающих представляемую отчетность;

з) согласие исполнителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения исполнителем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения исполнителем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) согласие исполнителя на осуществление оператором проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) обязательство исполнителя по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля в соответствии с подпунктами "з" и "и" настоящего пункта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) запрет на приобретение исполнителями за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

м) требование к ведению исполнителем раздельного учета затрат на реализацию проекта;

н) обязательство исполнителя по соблюдению представленной на конкурс сметы реализации проекта;

о) обязательство исполнителя по соблюдению календарного плана реализации проекта;

п) обязательство исполнителя по достижению плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также ответственность за их недостижение;

р) обязательства исполнителя по передаче конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, оператору;

(пп. "р" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

с) обязательство исполнителя обеспечить результат предоставления гранта в отношении комплектующих, являющихся предметом проекта, на реализацию которого предоставляется грант;

т) обязанности и ответственность сторон в рамках реализации проекта;

у) наименование, идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес исполнителя;

ф) условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

х) обязательство оператора по предоставлению исполнителю конструкторской документации, разработанной в рамках проекта, для использования на безвозмездной основе в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными подпунктом "л" пункта 15 настоящих Правил.

(пп. "х" введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

18. Проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) объем софинансирования проекта за счет объема финансирования, привлеченного на разработку конструкторской документации со стороны исполнителей, составляет не менее 20 процентов расходов на разработку конструкторской документации, в том числе с привлечением третьих лиц, понесенных при реализации проекта, в рамках сметы реализации проекта (для проектов, поддержанных в 2023 году и последующие годы);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) реализация проекта осуществляется поэтапно, каждый этап характеризуется контрольными событиями, являющимися результатом совокупности работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта;

в) дата начала реализации проекта - не ранее начала года включения в перечень приоритетных комплектующих, являющихся предметом проекта, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении гранта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) описание проекта включает сведения о реализации мероприятий по разработке конструкторской документации;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) срок реализации проекта составляет не более 24 месяцев.

19. Результатом предоставления гранта является поддержанный объем выручки, полученной производителем в течение 4 лет со дня окончания работ по проекту в рамках поддержанного производства комплектующих по разработанным комплектам конструкторской документации, в размере не менее 2 рублей выручки, полученной производителем на 1 рубль гранта.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, для проектов, поддержанных в 2023 году и последующие годы, являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

объем внебюджетного софинансирования проекта за счет внебюджетных источников, привлеченного на реализацию проектов.

количество разработанных в рамках проектов комплектов конструкторской документации.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, для проектов, поддержанных в 2022 году, является количество разработанных в рамках проектов комплектов конструкторской документации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

21. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

22. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором целей, условий и порядка представления субсидии несет оператор.

23. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.04.2022 N 653.

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, (A) определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

V - размер средств субсидии, использованных оператором в отчетном году (рублей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

k - дополнительный коэффициент возврата, учитывающий размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

N - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;

bi - достигнутое за отчетный год значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Bi - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.

26. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии, (C) определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

V - размер средств субсидии, использованных оператором, всего (рублей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

k - дополнительный коэффициент возврата, учитывающий размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

rф - достигнутое значение результата предоставления субсидии за период действия соглашения (рассчитанное накопленным итогом);

Rп - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительный коэффициент возврата, учитывающий размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, (k) определяется по формуле:

k = (1 + r)n,

где:

r - размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии;

n - количество лет со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до десятой доли при наличии неполных лет).