Раздел I. Вопросы по применению Положения Банка России "О порядке проведения юридическими лицами - резидентами валютных операций, связанных с осуществлением прямых инвестиций в страны Содружества Независимых Государств" N 142-П от 05.07.2001
Раздел I. Вопросы по применению Положения Банка России
"О порядке проведения юридическими лицами - резидентами
валютных операций, связанных с осуществлением прямых
инвестиций в страны Содружества Независимых
Государств" N 142-П от 05.07.2001
(далее - Положение N 142-П)
1. Вправе ли уполномоченный банк осуществить перевод средств в иностранной валюте в уведомительном порядке в рамках осуществления прямой инвестиции в соответствии с Положением N 142-П в случае, если инвестор не может представить заключение независимой аудиторской фирмы о проведении оценки стоимости долей участия в уставном капитале создаваемой коммерческой организации - нерезидента?
Пункт 2.1.1 Положения N 142-П содержит перечень документов, представляемых юридическими лицами - инвесторами в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), осуществляющий расчетное обслуживание, при проведении в уведомительном порядке прямых инвестиций, в числе которых значится заключение независимой аудиторской фирмы о проведении оценки стоимости приобретаемых инвестором акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации, созданной на территории страны, являющейся участницей СНГ.
В случае, если до создания (регистрации) коммерческой организации - нерезидента независимая аудиторская фирма может произвести только предполагаемую оценку стоимости приобретаемых инвестором акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации - нерезидента, при наличии в числе представленных инвестором документов, перечисленных в пункте 2.1.1 Положения N 142-П, заключения независимой аудиторской фирмы, в котором дана предварительная оценка вышеуказанного имущества, уполномоченный банк вправе осуществить перевод средств в иностранной валюте в рамках прямой инвестиции.
Если инвестор-резидент для проведения валютной операции, связанной с осуществлением прямой инвестиции в коммерческие организации, создаваемые или зарегистрированные на территории страны, являющейся участницей СНГ, не может представить вышеуказанные заключения независимой аудиторской фирмы, уполномоченный банк не вправе осуществить перевод средств в иностранной валюте в соответствии с Положением N 142-П.
2. Возможно ли осуществление инвестиционной операции в уведомительном порядке в случае, если сумма прямой инвестиции, указанная инвестором-резидентом в заявке, не соответствует сумме прямой инвестиции, указанной в представленном заключении независимой аудиторской фирмы?
Если сумма прямой инвестиции, указанная в заключении независимой аудиторской фирмы, не соответствует сумме прямой инвестиции, указанной в заявке на приобретение инвестором акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации - нерезидента, например, в связи с тем, что сумма прямой инвестиции определена по итогам проведения международных торгов (тендера), то расхождение между суммами оценки объекта инвестиций, указанными в заявке и в заключении независимой аудиторской фирмы, не может рассматриваться в соответствии с пунктом 2.1.5 Положения N 142-П как замечание к оформлению представленных документов и, соответственно, не является основанием для отказа подписания заявки и возврата документов инвестору на основании пункта 2.2.4 Положения N 142-П.
3. Возможно ли осуществление прямой инвестиции в соответствии с Положением N 142-П при представлении инвестором-резидентом заключения об оценке стоимости приобретаемого имущества, выданного не аудиторской фирмой, а организацией, осуществляющей оценочную деятельность, если по законодательству страны, в которую осуществляется прямая инвестиция, аудиторские фирмы, созданные и зарегистрированные на территории этой страны, не могут осуществлять оценочную деятельность и не имеют полномочий по выдаче заключений о проведении оценки стоимости имущества?
При выполнении требований пункта 2.1.1 Положения N 142-П, касающихся представления инвестором в уполномоченный банк (филиал), осуществляющий расчетное обслуживание по прямой инвестиции, в числе необходимых документов заключения независимой аудиторской фирмы о проведении оценки стоимости приобретаемых инвестором акций, долей участия (вклада) в уставном капитале (пая в имуществе) коммерческой организации - нерезидента, следует учитывать особенности национального законодательства, регулирующего оценочную и аудиторскую деятельность, действующего на территории страны, являющейся участницей СНГ.
В случае, если по действующему законодательству страны, в которую осуществляется прямая инвестиция, аудиторские фирмы не могут осуществлять деятельность по оценке стоимости права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении ценных бумаг, паев, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах, а также предприятий как имущественных комплексов, инвестор-резидент вправе представить в уполномоченный банк (филиал) заключение об оценке стоимости указанного имущества, выданное осуществляющей оценочную деятельность организацией, созданной и зарегистрированной на территории этой страны.
Уполномоченный банк вправе принять заключение об оценке стоимости указанного имущества, выданное организацией, осуществляющей оценочную деятельность, если инвестор представит документы, подтверждающие, что аудиторские фирмы не осуществляют функции, связанные с оценочной деятельностью.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей