ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Соревновательная/контрольная зона.

Соревновательная/Контрольная Зона представляет собой коридор вокруг игровой площадки и свободной зоны, который включает все площади до внешних препятствий или разметочных ограничений (Схема 1А).

2. Зоны.

Участки игрового поля (т.е. игровой площадки и свободной зоны), имеющие специальное назначение (или особые ограничения), установленное текстом правил. В состав зон входят: Передняя Зона, Зона Подачи, Зона Замены, Свободная Зона, Задняя Зона и Зона Замещения Либеро.

3. Места.

Участки настила за пределами свободной зоны, установленные правилами как имеющие специальные функции. В состав мест входят: Место разминки и Место удаленных.

4. Нижняя площадь.

Площадь, ограниченная в своей верхней части - нижним краем сетки и шнуром крепления ее к стойкам, по бокам - стойками и внизу - игровой поверхностью.

5. Площадь перехода

Площадь перехода ограничена:

- горизонтальной лентой верхней части сетки;

- антеннами и их продолжением;

- потолком.

Мяч должен переходить на площадку соперника через площадь перехода.

6. Внешняя площадь.

Внешней площадью является часть вертикальной плоскости сетки за пределами площади перехода и нижней площади.

7. Зона замены.

Это часть свободной зоны, через которую производятся замены.

8. Если иное не согласовано ФИВБ.

Это положение признает, что хотя существуют правила по стандартам и спецификациям снаряжения и оборудования, имеют место случаи, когда ФИВБ может дать особые разрешения в целях развития игры волейбол или тестирования новых условий.

9. Стандарты ФИВБ.

Технические спецификации или ограничения, установленные ФИВБ для производителей оборудования.

10. Ошибка.

- Игровое действие, противоречащее правилам.

- Нарушение правил иное, чем при игровом действии.

11. Дриблинг.

Дриблинг означает постукивание мячом (обычно как подготовка к подбрасыванию и подаче). Другие подготовительные действия могут включать (среди прочих) перемещения мяча из руки в руку.

12. Подавальщики мяча и быстрые вытиральщики. Это персонал, чьей работой является поддерживать ход игры перекатыванием мяча подающему между розыгрышами.

Быстрые вытиральщики: персонал, чьей работой является сохранять пол чистым и сухим, при необходимости, после каждого розыгрыша, используя небольшие полотенца.

13. Протокол.

Ряд мероприятий перед началом матча, включая жеребьевку, разминку, представление команд и судей, описанный в Руководстве соревнования.

14. Первый удар команды.

Существуют четыре случая, когда игровое действие расценивается как первое касание команды:

- прием подачи;

- прием атаки команды соперника;

- касание мяча, отскочившего от своего блока;

- касание мяча, отскочившего от блока соперника.

15. Розыгрыш-очко.

Это система, при которой очко набирается всякий раз, когда выигран розыгрыш.

16. Интервал.

Время между партиями. Смена площадок в 5-й (решающей) партии не должна рассматриваться как интервал.

17. Переназначение.

Это действие, посредством которого Либеро, который не может продолжать играть или объявлен командой "неспособным играть", передает свою роль любому другому игроку (кроме обычного замещенного игрока), не находящемуся на площадке в момент переназначения.

18. Замещение.

Это действие, при котором обычный игрок покидает площадку и любой из Либеро (если их более одного) занимает его/ее место. Это может включать даже смены Либеро на Либеро. Обычный игрок может затем заместить любого Либеро. Должен быть состоявшийся розыгрыш между замещениями с участием любого Либеро.

19. Помеха.

Любое действие, которое может создать преимущество по отношению к команде соперника, или любое действие, которое препятствует игре соперника с мячом.

20. Посторонний предмет.

Предмет/объект или человек, который, находясь за пределами игровой площадки или вблизи границы свободного игрового пространства, создает помеху полету мяча. Например: верхняя аппаратура освещения, судейская вышка, ТВ оборудование, стол секретаря, стойки сетки. Антенны не являются посторонним предметом, так как считаются частью сетки.

21. Замена.

Это действие, при котором обычный игрок покидает площадку, и другой обычный игрок занимает его/ее место.