<Письмо> Генпрокуратуры России от 26.01.2021 N 74/2-101-2020 <О проведении заседаний представительных органов местного самоуправления в режиме видеоконференции>

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2021 г. N 74/2-101-2020

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение относительно правоприменительной практики в части возможности проведения заседаний представительных органов местного самоуправления в режиме видеоконференции.

В силу части 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 35 Закона N 131-ФЗ правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования. При этом заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

В свою очередь, пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к способам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления отнесено присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления.

Действующее законодательство не содержит запрета на проведение заседания представительного органа местного самоуправления в режиме видеоконференции.

Таким образом, использование названного режима допустимо при наличии надлежащей регламентации в уставе муниципального образования, принятом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований к правомочности заседания и при обеспечении права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Начальник отдела по надзору

за исполнением законов о защите

интересов государства и общества

Ю.И.ФАДЕЕВ