3.4. Проверка соблюдения формальных правил оформления претензий в адрес ОАО "РЖД"

3.4.1. После регистрации претензии ЕАСАПР СФТО в соответствии с Технологией приема претензий в электронном виде, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2018 г. N 2404/р осуществляет проверку соблюдения формальных правил оформления претензий в адрес ОАО "РЖД" на соответствие требованиям Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 84, в том числе:

наличие права на предъявление претензии по заявленному требованию;

отсутствие ранее заявленных аналогичных претензий по указанной отправке;

соответствие указанных Клиентом сведений данным о перевозке и документам из информационных систем ОАО "РЖД": наличие всех Необходимых документов, прилагаемых к претензии, наличие документов по указанным Клиентом реквизитам, наличие паспорта Клиента в АС ЭТРАН;

соблюдение сроков исковой давности (в случае подачи претензии с соблюдением сроков исковой давности, но в нарушение сроков предъявления претензии, установленных статьей 123 Устава, претензия принимается к рассмотрению по существу).

При выявлении нарушений правильности оформления претензии ЕАСАПР СФТО формирует ответ об отклонении претензии без рассмотрения по существу (далее - Ответ об отклонении).

3.4.2. Сформированный Ответ об отклонении в состоянии "Заготовка" посредством ЕАСАПР СФТО предоставляется для подписания ЭП. Ответственный работник ТЦФТОМЮ формирует раздел "Подписи" с указанием ФИО уполномоченных работников ТЦФТО на подписание Ответа об отклонении и в ЕАСАПР СФТО выполняет операцию "Подписать ЭП". ЕАСАПР СФТО направляет данные Ответа об отклонении в систему ПЭП ИСУЖТ для формирования электронной подписи.

3.4.3. После проставления первой подписи ТЦФТОМЮ Ответ об отклонении переходит в состояние "Подписано первой подписью ОАО "РЖД", корректировка Ответа об отклонении запрещена. ЕАСАПР СФТО обеспечивает дальнейшее направление Ответа на подпись следующему работнику (руководитель ТЦФТО) и переводит Ответ об отклонении в состояние "Ожидание следующей подписи ОАО "РЖД". ЕАСАПР СФТО извещает следующего пользователя ЕАСАПР СФТО о поступлении Ответа об отклонении на подписание ЭП. После выполнения операции "Подписать ЭП" следующим работником и положительном результате подписания ЭП, ЕАСАПР СФТО выводит на экран сообщение о присвоении Ответу об отклонении состояния "Подписан ОАО "РЖД".

3.4.4. При отрицательном результате подписания ЭП ЕАСАПР СФТО выводит на экран пользователю ЕАСАПР СФТО сообщение о причинах, по которым не предоставляется возможность подписать ЭП Ответ об отклонении (неверный логин, неверный пароль, технические проблемы в работе системы ПЭП ИСУЖТ, отказ пользователя ЕАСАПР СФТО в подписании и др.) и о необходимости оформления Ответа об отклонении на бумажном носителе.

3.4.5. Получив указанную информацию ТЦФТОМЮ выполняет в ЕАСАПР СФТО с ответом операцию "Исключить". При этом ответ исключается из ЭДО и осуществляется переход на оформление Ответа об отклонении на бумажном носителе в соответствии с нормативными документами. Ответ об отклонении переходит в состояние "Бумажный документ" с возможностью вывода на печать. Корректировка Ответа об отклонении в данном состоянии запрещена.

3.4.6. Шаблон Ответа об отклонении претензии должен содержать (приведен в Приложении N 1 к Технологии N 2032/р):

ссылку на соответствующую статью Устава;

номер и дата регистрации претензии;

причины отклонения претензии без рассмотрения по существу;

ФИО и должности уполномоченного лица ОАО "РЖД".

3.4.7. По претензиям, поступившим в электронном виде, ЕАСАПР СФТО автоматически направляет в ЛК РЖД ГРУЗ Клиенту Ответ об отклонении претензии по формальным признакам.

3.4.8. По претензиям, поступившим на бумажном носителе, ТЦФТОМЮ распечатывает подписанный Ответ об отклонении и направляет в адрес Клиента почтовой корреспонденцией.

3.4.9. После формирования и подписания Ответа об отклонении претензии по формальным признакам, претензия переходит в статус "Закрыта" с признаком "Отклонена по формальным признакам". При положительном подписании Ответа об отклонении на претензию ЭП, признаку электронного документооборота присваивается значение - "Электронный документ", при отрицательном - "Бумажный документ".

3.4.10. При отсутствии нарушений соблюдения правил оформления претензии в адрес ОАО "РЖД", претензии присваивается статус "Принята к рассмотрению по существу".