Приложение N 1

Утверждено

приказом ФСИН России

от 28 марта 2022 г. N 162

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА,

ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ И ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФСИН РОССИИ

1. Федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и подведомственные ФСИН России (далее - образовательные организации), осуществляют подготовку кадров для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - УИС) путем реализации основных образовательных программ профессионального обучения, основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительных профессиональных образовательных программ.

2. Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3. Основными документами для организации образовательной деятельности являются:

учебный план;

календарный учебный график;

графики последовательности прохождения дисциплин (модулей);

перечень аудиторного фонда;

расстановка преподавателей по потокам (при наличии) и учебным группам;

расписание занятий.

Образовательная организация может устанавливать иные документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности.

4. Учебный план разрабатывается учебным отделом (факультетом, учебной частью) образовательной организации. Учебный план включает перечень дисциплин (модулей), практик, государственных аттестационных испытаний (государственной итоговой аттестации) обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с педагогическим работником) (по видам занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и (или) практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

5. Календарный учебный график разрабатывается учебным отделом (факультетом, учебной частью) образовательной организации. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул (при наличии).

6. График последовательности прохождения дисциплины (модуля) разрабатывается кафедрой (циклом). В нем определяется последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры (цикла) об особенностях планирования учебных занятий по каждой дисциплине (модулю).

7. Перечень аудиторного фонда разрабатывается учебным отделом (факультетом, учебной частью) образовательной организации. Закрепление аудиторного фонда за структурными подразделениями образовательной организации осуществляется учебным отделом (учебной частью) образовательной организации до начала учебного года и оформляется приказом образовательной организации.

8. Расстановка преподавателей по лекционным потокам (при наличии) и учебным группам осуществляется кафедрой (циклом) на основании приказа образовательной организации о закреплении дисциплин (модулей) и (или) практик за структурными подразделениями.

9. Расписание занятий формируется учебным отделом (факультетом, учебной частью) образовательной организации в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой, и содержит информацию о времени, месте и виде учебных занятий с указанием преподавателей и дисциплин (модулей).

10. Расписание занятий (промежуточной аттестации) составляется учебным отделом (факультетом, учебной частью) образовательной организации на период обучения (учебный год, семестр, промежуточная аттестация) не позднее чем за 10 дней до его начала и утверждается заместителем начальника образовательной организации, курирующим учебную работу.

Изменения в расписании учебных занятий допускаются с разрешения должностного лица, его утвердившего.

Расписание занятий размещается на информационных стендах и в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации (при наличии).

11. Реализация образовательных программ при проведении учебных занятий должна предусматривать применение инновационных форм (проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов проводимых научных исследований, в том числе с учетом особенностей профессиональной (служебной) деятельности выпускников и потребностей учреждений и органов УИС, и другие), развивающих у обучающихся навыки командной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские качества.

12. В целях реализации образовательных программ в образовательных организациях создается учебно-материальная база.

13. Учебно-материальная база образовательной организации включает учебно-лабораторную базу, тренажерную базу, полевую учебную базу, базу для выполнения научных исследований, базу для профессиональной служебной и физической подготовки, базу и средства информационного обеспечения, базу для проведения мероприятий профессионального психологического отбора и профессионально-психологического сопровождения образовательного процесса, а также оружие, боеприпасы, специальные средства и специальную технику, подлежащие изучению (освоению) и (или) используемые в процессе обучения.

К учебно-лабораторной базе относятся здания и сооружения с учебными аудиториями (лекционными залами), специализированными аудиториями, кабинетами, лабораториями, залами для курсового и дипломного проектирования, другими учебными и учебно-вспомогательными помещениями, оснащенными средствами информационной и вычислительной техники, лабораторным оборудованием и установками, техническими средствами обучения и контроля, другим необходимым оборудованием и наглядными пособиями.

К тренажерной базе относятся учебно-криминалистические, учебно-тренировочные и эксплуатационные комплексы, оснащенные тренажерами, учебным вооружением и специальной техникой, другими тренировочными средствами.

К полевой учебной базе относятся учебные центры (базы), стрельбища, полигоны, городки служебного собаководства, лагеря с размещенными на них объектами (комплексами) специальной подготовки, обеспеченные вооружением и техникой, тренажерами и оснащенные полигонным и другими видами оборудования, средствами связи, управления и контроля.

К базе для выполнения научных исследований относятся специализированные объекты, оборудованные и оснащенные в соответствии с характером и видом выполняемой научной (научно-исследовательской) деятельности.

К базе для профессиональной служебной и физической подготовки относятся строевые плацы, полосы препятствий, городки специальной подготовки, загородные учебные центры (базы), стрелковые тиры и другие объекты, а также спортивные комплексы, спортивные залы (помещения) для занятий по рукопашному бою и физической подготовке, оборудованные и оснащенные спортивным инвентарем, и другие спортивные сооружения.

К базе и средствам информационного обеспечения относятся библиотеки, читальные залы, типографии, электронно-библиотечные системы, печатные и (или) электронные учебные издания (учебники, учебные пособия и другие учебные издания), научная и справочная литература, методические и периодические издания по дисциплинам (курсам, модулям), уставы, наставления, руководства, курсы стрельб и вождения, компьютерные программы и другие электронные образовательные и научные ресурсы, кино-, фото- и видеоматериалы.

К базе для проведения мероприятий профессионального психологического отбора и профессионально-психологического сопровождения образовательного процесса относятся специализированные классы, кабинеты, лаборатории, оснащенные средствами психодиагностики, информационной и вычислительной техники.

14. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы осуществляются в соответствии с требованиями к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, установленными федеральными государственными образовательными стандартами <1>.

--------------------------------

<1> Статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2019, N 49 (ч. 5), ст. 6962).