I. Особенности организации и осуществления методической деятельности

I. Особенности организации и осуществления

методической деятельности

1. Методическая деятельность осуществляется с целью повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, совершенствования методики преподавания, педагогического мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

2. Центром методической деятельности является кафедра (цикл).

3. Планирование и организация методической деятельности, а также контроль за ее осуществлением обеспечиваются заместителем начальника федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и подведомственной ФСИН России (далее - образовательная организация), курирующим учебную работу, начальником учебного отдела (части), начальниками факультетов (кафедр, циклов).

4. Основными формами методической деятельности являются:

заседания методического совета образовательной организации (при наличии);

научно-методические конференции, совещания и семинары;

учебно-методические сборы;

работа предметно-методических секций кафедр (для образовательных организаций высшего образования);

открытые и пробные занятия;

работа кабинета педагогического мастерства;

работа учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр (для образовательных организаций высшего образования).

5. Методический совет образовательной организации является постоянно действующим органом управления, создающимся в целях повышения качества образовательного процесса, уровня его методического обеспечения, укрепления связи обучения с практикой, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.

Деятельность методического совета осуществляется на основании локального акта образовательной организации.

6. Научно-методические конференции, совещания и семинары проводятся по общим вопросам методики образовательного процесса, частным методикам преподавания дисциплин, проблемам организации труда педагогических работников и обучающихся в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности образовательного процесса.

На научно-методических конференциях, совещаниях и семинарах рассматриваются также результаты научных исследований по тематике профессионального образования, вопросы внедрения образовательных технологий, методов и средств обучения и иные вопросы совершенствования подготовки кадров для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС).

7. Учебно-методические сборы в каждой образовательной организации проводятся не менее одного раза в учебный год со всеми категориями руководящего, профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и обеспечивающего персонала с целью обсуждения итогов учебной и методической работы за прошедший учебный год, постановки задач на текущий учебный год.

8. Межвузовские учебно-методические сборы проводятся ежегодно с участием представителей ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, научных и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования ФСИН России и иных образовательных организаций.

Межвузовские учебно-методические сборы проводятся в целях формирования единых подходов к развитию системы подготовки кадров для УИС, интенсификации обмена передовым опытом в сфере образования, совершенствования механизмов интеграции образования, науки и практики.

9. Предметно-методические секции кафедр образовательных организаций создаются в целях совершенствования методического обеспечения преподаваемых дисциплин, повышения уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, качества обучения и воспитания обучающихся.

Порядок организации деятельности предметно-методических секций кафедр определяется локальным актом образовательной организации.

10. Открытые занятия проводятся с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания помощи преподавателям в организации занятий и методике их проведения.

Пробные занятия проводятся в целях определения уровня подготовленности к педагогической деятельности преподавателей, имеющих стаж педагогической деятельности менее трех лет, рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам, дисциплинам.

Порядок проведения открытых и пробных занятий определяется локальным актом образовательной организации.

11. Кабинет педагогического мастерства организуется с целью создания условий для совершенствования профессионального мастерства профессорско-преподавательского (преподавательского) состава и учебно-вспомогательного персонала, обмена передовым опытом организации и реализации образовательной деятельности. Кабинет педагогического мастерства обеспечивает реализацию решений коллегиальных органов управления образовательной организации, связанных с содержанием и организацией методической работы, повышением научно-педагогической квалификации профессорско-преподавательского (преподавательского) состава, развитием психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса.

Порядок организации деятельности кабинета педагогического мастерства определяется локальным актом образовательной организации.

12. Учебно-методический кабинет (учебная лаборатория) кафедры создается по решению образовательной организации в целях оказания методической помощи профессорско-преподавательскому (преподавательскому) составу в организации учебно-методической, научно-исследовательской работы, а также обучающимся в организации самостоятельной учебной, научно-исследовательской работы.

Порядок организации деятельности учебно-методических кабинетов (учебных лабораторий) кафедр определяется локальным актом образовательной организации.