1. Отчет об исполнении показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, за отчетный финансовый год (далее - Отчет об исполнении показателей по закупкам) рекомендуется подготавливать (составлять) работнику контрактной службы (контрактному управляющему) по форме согласно приложению N 1 к настоящим рекомендациям.
2. Отчет об исполнении показателей по закупкам подготавливается (составляется) в отношении заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
3. Федеральные государственные бюджетные учреждения, которым на основании соглашения в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ переданы полномочия государственного заказчика по осуществлению закупок, (далее в настоящем пункте - ФГБУ) предоставляют следующие два Отчета об исполнении показателей по закупкам:
3.1 Отчет об исполнении показателей по закупкам ФГБУ, в который включается информация о закупках, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.2 Отчет об исполнении показателей по закупкам ФГБУ, в который включается информация о закупках, осуществляемых в рамках переданных полномочий на основании соглашения в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ от лица Россельхознадзора.
4. В поле N 1 "Общая экономия бюджетных средств по закупкам, осуществляемым с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за отчетный год в объеме не менее 5%" Отчета об исполнении показателей по закупкам рекомендуется указать значение:
- "Наличие", если в отчетном году общая экономия по всем закупкам, по которым использовался конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составила 5% или более суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов по соответствующим закупкам. При этом доля такой общей экономии рассчитывается как процентная доля суммы всех заключенных контрактов в отчетном году по результатам всех состоявшихся и несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по отношению к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов по соответствующим закупкам. Если по результатам конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не заключен и финансовое обеспечение по несостоявшемуся определению поставщика (подрядчика, исполнителя) направлено на новую закупку, при осуществлении которой использовался конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключен контракт (в том числе в соответствии с п. 24, 25, 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), тогда такое финансовое обеспечение учитывается один раз при расчете доли общей экономии. Если конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) начался в году, предшествующем отчетному, и контракт по такой закупке заключен в отчетному году, тогда такая закупка учитывается при расчете доли общей экономии за отчетный год. Если конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) начался в отчетном году и контракт по такой закупке будет заключен в году, следующем за отчетным, тогда такая закупка учитывается при расчете доли общей экономии за год, следующий за отчетным;
- "Отсутствие", если в отчетном году общая экономия по всем закупкам, по которым использовался конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составила менее 5% суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов по соответствующим закупкам.
5. В поле N 2 "В отчетном году приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, осуществляется приемочной комиссией при исполнении всех контрактов, заключенных по результатам использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Отчета об исполнении показателей по закупкам рекомендуется указать значение:
- "Приемка осуществляется приемочной комиссией", если в отчетному году у заказчика была(и) создана(ы) приемочная(ые) комиссия(ии) и такая(ие) комиссия(ии) при исполнении всех контрактов, заключенных по результатам состоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по п. 24, 25, 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляла(и) приемки всех выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта). Учитываются контракты, которые исполнялись в отчетном году вне зависимости от даты их заключения. При этом предусмотренная ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ экспертиза могла проводиться либо силами приемочной комиссии, созданной заказчиком, либо силами эксперта, экспертной организации, которого(ую) заказчик привлекал на основании заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ контрактов;
- "Приемочная комиссия не создана", если в отчетному году у заказчика не было ни одной приемочной комиссии либо была(и) приемочная(ые) комиссия(ии), но такая(ие) комиссия(ии) не осуществляла(и) приемки выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по п. 24, 25, 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, либо была(и) приемочная(ые) комиссия(ии), но такая(ие) комиссия(ии) осуществляла(и) приемки выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта не по всем контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по п. 24, 25, 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
6. В поле N 3 "Осуществление в отчетном году закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ" Отчета об исполнении показателей по закупкам рекомендуется указать значение:
- "Заказчиком обязанность исполнена", если в результате осуществленного в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Постановление N 238) расчета в позиции 8 Формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которая предусмотрена Постановлением N 238, объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составил 15 либо более процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
- "Заказчиком обязанность не исполнена", если в результате осуществленного в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, Постановлением N 238 расчета в позиции 8 Формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которая предусмотрена Постановлением N 238, объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составил менее 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
7. В поле N 4 "В отчетном году нарушение при планировании либо осуществлении закупок, которое не было отменено при его обжаловании" Отчета об исполнении показателей по закупкам рекомендуется указать значение:
- "Органом аудита в сфере закупок нарушение не выявлено", если указанными в ст. 98 Закона N 44-ФЗ органами аудита в сфере закупок не выявлено ни одного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и ни одного нормативного правового акта, регулирующего указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ отношения, либо указанными в ст. 98 Закона N 44-ФЗ органами аудита в сфере закупок не проводилось в отчетном году контрольного мероприятия на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нормативных правовых актов, регулирующих указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ отношения.
- "Органом аудита в сфере закупок нарушение выявлено", если указанными в ст. 98 Закона N 44-ФЗ органами аудита в сфере закупок выявлено хотя бы одно нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд или одного нормативного правового акта, регулирующего отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ. При этом если заказчик на момент подготовки (составления) Отчета об исполнении показателей обладает вступившим в силу решением (постановлением) суда либо иного органа государственной власти, которое отменяет позицию органа аудита в сфере закупок о наличии нарушения по конкретному действию (бездействию) заказчика (работника контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее члена(ов), уполномоченного органа, организатора совместного конкурса (аукциона)), тогда при определении заказчиком значения по полю N 4 Отчета об исполнении показателей в отношении такого действия (бездействия) считается, что орган аудита в сфере закупок нарушения не выявил.
8. В поле N 5 "В отчетном году нарушение требований ст. 14 Закона N 44-ФЗ при планировании, осуществлении закупок, которое не было отменено при его обжаловании" Отчета об исполнении показателей по закупкам рекомендуется указать значение:
- "Контрольным органом в сфере закупок нарушение не выявлено", если контрольным органом в сфере закупок не выявлено ни одного нарушения требований ст. 14 Закона N 44-ФЗ и ни одного нормативного правового акта, регулирующего указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ отношения и изданного в целях урегулирования применения национального режима при осуществлении закупок, либо контрольным органом в сфере закупок не проводилось в отчетном году контрольного мероприятия на предмет соблюдения требований ст. 14 Закона N 44-ФЗ, нормативного правового акта, регулирующего указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ отношения и изданного в целях урегулирования применения национального режима при осуществлении закупок;
- "Контрольным органом в сфере закупок нарушение выявлено", если контрольным органом в сфере закупок выявлено хотя бы одно нарушение требований ст. 14 Закона N 44-ФЗ или одного нормативного правового акта, регулирующего отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ и изданного в целях урегулирования применения национального режима при осуществлении закупок. При этом если заказчик на момент подготовки (составления) Отчета об исполнении показателей обладает вступившим в силу решением (постановлением) суда либо иного органа государственной власти, которое отменяет позицию контрольного органа в сфере закупок о наличии нарушения по конкретному действию (бездействию) заказчика (работника контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного органа, организатора совместного конкурса (аукциона)), тогда при определении заказчиком значения по полю N 5 Отчета об исполнении показателей в отношении такого действия (бездействия) считается, что контрольный орган в сфере закупок нарушения не выявил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей