Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Сертификационные требования к организации технического обслуживания и ремонта воздушных судов

IV. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых воздушных судов.

Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданного эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871), или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2005 N 154)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Приказ Минтранса России от 23.12.2005 N 154.

(см. текст в предыдущей редакции)

Эксплуатант выполняет периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными подразделениями при наличии сертификата организации по ТОиР AT, выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145, либо на основании договоров с сертифицированными по ФАП-145 организациями.

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2005 N 154)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выполнении работ по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта на основании договора система качества эксплуатанта должна обеспечить контроль выполненных работ.

Эксплуатант обеспечивает выполнение оперативного и периодического технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве, в соответствии с требованиями государства регистрации.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 23.12.2005 N 154)

53. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР AT.

54. Инженерно-авиационная служба эксплуатанта:

абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 23.12.2005 N 154;

(см. текст в предыдущей редакции)

выполняет или организует выполнение технического обслуживания эксплуатируемых гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Российской Федерации и иностранных государствах;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет учет ресурсного и технического состояния воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

выполняет планирование технического обслуживания и ремонта воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет и обеспечивает сохранность эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;

выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

обеспечивает анализ отказавших объектов авиационной техники;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивает обработку и анализ полетной информации;

ведет рекламационно-претензионную работу;

обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

Инженерно-авиационная служба (далее - ИАС) эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

55. Руководство по организации технического обслуживания является документом, который содержит:

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103;

(см. текст в предыдущей редакции)

организационную структуру ИАС;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

(должностные) обязанности инженерно-технического персонала ИАС;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

описание схем взаимодействия ИАС со службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями и контролирующими органами;

программу технического обслуживания и ремонта по типам воздушных судов и методы их выполнения;

описание процедур управления техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, включая:

порядок учета наработки;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок определения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок передачи воздушного судна сертифицированным по ФАП-145 организациям для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок приемки воздушного судна после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

описание организации работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна в соответствии с правилами технического обслуживания, в том числе организацию замены компонентов воздушного судна по выработке ресурсов и сроков службы, организацию выполнения доработок (модернизацию) конструкции планера и систем воздушного судна для обеспечения отработки ресурсов и сроков службы, учет и анализ отказов и неисправностей с разработкой предупреждающих действий, оценку показателей надежности и опыта эксплуатации, организацию обработки и анализа полетной информации, оценку соблюдения правил технического обслуживания воздушного судна, выполнение директив по поддержанию летной годности по срокам и наработке;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

описание процедур системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

56. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии свидетельства на право проведения соответствующих работ или сертифицированными организациями на основании договоров.

57. При выполнении обработки и анализа полетной информации по договору в руководстве по организации технического обслуживания эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих подразделений эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. При выполнении международных полетов за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств сбора полетной информации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно-контрольной документации.

60. Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:

формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей не реже чем при каждом периодическом техническом обслуживании;

формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.

61. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации воздушного судна или его компонента.

62. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно-контрольной документации:

по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;

по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);

по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).

63. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает предоставление информации о техническом состоянии и об особенностях эксплуатации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов уполномоченному органу в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)