IV. Сертификационные требования к организации технического обслуживания и ремонта воздушных судов
IV. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
52. Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых воздушных судов.
Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданного эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871), или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта.
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2005 N 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ Минтранса России от 23.12.2005 N 154.
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксплуатант выполняет периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными подразделениями при наличии сертификата организации по ТОиР AT, выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145, либо на основании договоров с сертифицированными по ФАП-145 организациями.
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2005 N 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
При выполнении работ по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта на основании договора система качества эксплуатанта должна обеспечить контроль выполненных работ.
Эксплуатант обеспечивает выполнение оперативного и периодического технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве, в соответствии с требованиями государства регистрации.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 23.12.2005 N 154)
53. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР AT.
54. Инженерно-авиационная служба эксплуатанта:
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 23.12.2005 N 154;
(см. текст в предыдущей редакции)
выполняет или организует выполнение технического обслуживания эксплуатируемых гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Российской Федерации и иностранных государствах;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет учет ресурсного и технического состояния воздушных судов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
выполняет планирование технического обслуживания и ремонта воздушных судов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет и обеспечивает сохранность эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;
выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;
обеспечивает анализ отказавших объектов авиационной техники;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивает обработку и анализ полетной информации;
ведет рекламационно-претензионную работу;
обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.
Инженерно-авиационная служба (далее - ИАС) эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
55. Руководство по организации технического обслуживания является документом, который содержит:
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103;
(см. текст в предыдущей редакции)
организационную структуру ИАС;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
(должностные) обязанности инженерно-технического персонала ИАС;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
описание схем взаимодействия ИАС со службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями и контролирующими органами;
программу технического обслуживания и ремонта по типам воздушных судов и методы их выполнения;
описание процедур управления техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, включая:
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок определения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок передачи воздушного судна сертифицированным по ФАП-145 организациям для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок приемки воздушного судна после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
описание организации работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна в соответствии с правилами технического обслуживания, в том числе организацию замены компонентов воздушного судна по выработке ресурсов и сроков службы, организацию выполнения доработок (модернизацию) конструкции планера и систем воздушного судна для обеспечения отработки ресурсов и сроков службы, учет и анализ отказов и неисправностей с разработкой предупреждающих действий, оценку показателей надежности и опыта эксплуатации, организацию обработки и анализа полетной информации, оценку соблюдения правил технического обслуживания воздушного судна, выполнение директив по поддержанию летной годности по срокам и наработке;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
описание процедур системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
56. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии свидетельства на право проведения соответствующих работ или сертифицированными организациями на основании договоров.
57. При выполнении обработки и анализа полетной информации по договору в руководстве по организации технического обслуживания эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих подразделений эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
58. При выполнении международных полетов за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств сбора полетной информации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
59. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно-контрольной документации.
60. Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:
формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей не реже чем при каждом периодическом техническом обслуживании;
формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.
61. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации воздушного судна или его компонента.
62. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно-контрольной документации:
по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;
по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);
по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).
63. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает предоставление информации о техническом состоянии и об особенностях эксплуатации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов уполномоченному органу в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей