Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКСПЛУАТАНТА

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

91. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасного и качественного выполнения авиаперевозок в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, и условиями, указанными в его эксплуатационных спецификациях.

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

92. Проведение инспекционного контроля осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(п. 92 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

93. Эксплуатанты обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля объектов и воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии с сертификатом эксплуатанта.

94. Настоящими Правилами устанавливаются следующие виды инспекционного контроля:

инспекционный контроль на перроне;

инспекционный контроль на маршруте (в полете);

инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);

инспекционный контроль базовых объектов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инспекционный контроль нескольких видов по обращению эксплуатанта объединяется в комплексную инспекционную проверку.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

95. Результаты инспекционного контроля оформляются в соответствующих контрольных картах. Инспекционный контроль базовых объектов оформляется актом, который утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

96. Инспекционный контроль эксплуатантов осуществляется не реже:

инспекционный контроль на перроне - одного раза в три месяца;

инспекционный контроль на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;

инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) - одного раза в три месяца;

инспекционный контроль базовых объектов - одного раза в шесть месяцев (может совмещаться с оценкой подготовки эксплуатанта к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации);

инспекционный контроль базовых объектов в аэропортах временного базирования за рубежом - одного раза в шесть месяцев.

97. Исключен. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

98. Инспекционный контроль на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах посадки воздушных судов.

Инспекционный контроль на перроне может производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляет собой выборочный контроль наличия на борту воздушного судна и у членов экипажа необходимой документации, контроль состояния воздушного судна и процедур наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы, центровки и т.п.).

99. Инспекционный контроль на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Инспекторы, выполняющие инспекционный контроль в полете, должны иметь соответствующую подготовку и задание на проведение проверки, выданное уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

100. При проведении инспекционного контроля на маршруте оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в полете и после посадки.

Все проверки на маршруте проводятся таким образом, чтобы действия инспектора не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете. Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

101. При проведении инспекционного контроля пассажирского (грузового) салона и работы бортпроводников (бортоператоров) оцениваются состояние оборудования салона (аварийно-спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.

102. Инспекционный контроль базовых объектов может проводиться в центральном офисе и на основной базе производства полетов эксплуатанта, а также на других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов.

В ходе проведения инспекционного контроля проверяются:

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменения в организационной структуре эксплуатанта;

укомплектованность структурных подразделений и соответствие квалификационным требованиям руководящего и авиационного персонала эксплуатанта, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности;

внесение изменений в документы, содержащие сведения об установленных и принятых к исполнению эксплуатантом правилах, процедурах и нормах по производству и обеспечению полетов, обслуживанию воздушных судов, организации воздушных перевозок и их исполнении персоналом;

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

состояние зданий, сооружений, ангаров, рабочих и административных помещений и их оборудования;

организация летной работы;

состояние воздушных судов и судовая документация;

организация воздушных перевозок;

(в ред. Приказа Минтранса России от 23.12.2009 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

организация обеспечения безопасности полетов;

организация обеспечения авиационной безопасности;

организация охраны труда;

документация по страхованию;

финансово-экономическое состояние эксплуатанта.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 12.02.2009 N 24)

Оценка достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации на основе данных бухгалтерской и государственной статистической отчетности.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 12.02.2009 N 24)

Эксплуатант, в деятельности которого при проведении указанной оценки выявлен дефицит (недостаточность) финансовых ресурсов, разрабатывает и реализовывает программу (бизнес-план) восстановления и обеспечения платежеспособности.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 12.02.2009 N 24)

103. Планирование инспекционного контроля осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации один раз в год.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

104. Инспектор (председатель комиссии) информирует эксплуатанта обо всех выявленных в ходе проведения инспекционного контроля нарушениях и принятых инспектором (председателем комиссии) решениях.

105. Исключен. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

106. Уполномоченный орган в области гражданской авиации может ввести ограничения в действие, приостановить действие сертификата эксплуатанта или аннулировать сертификат эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

107. Основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта могут являться:

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов, влияющие на безопасность полетов и авиационную безопасность:

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выполнение полетов на неисправном воздушном судне, с недействительным сертификатом летной годности или без судовых документов. Эксплуатация воздушных судов, двигателей или их агрегатов сверх установленных ресурсов и сроков службы;

б) выполнение полетов на воздушном судне, не разрешенном к эксплуатации в соответствии со специальными разрешениями, утверждениями и ограничениями, предусмотренными эксплуатационными спецификациями;

(пп. "б" в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) допуск к выполнению полетов или обслуживанию авиационной техники лиц из числа авиационного персонала, не имеющих специальной подготовки и/или соответствующего сертификата (свидетельства);

г) нарушение эксплуатантом установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей;

д) выполнение полета с неполным составом летного экипажа в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного Руководством по летной эксплуатации воздушного судна;

е) невыполнение требований и норм по сбору, обработке и анализу полетной информации;

ж) нарушение правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшее к авиационному происшествию;

з) нарушение установленных обязательных требований, в том числе порядка поддержания и повышения квалификации членов летного и кабинного экипажей воздушных судов;

и) сокрытие событий, угрожающих безопасности полетов и подлежащих служебному расследованию в соответствии с установленным порядком;

к) внесение изменений в конструкцию воздушных судов, снижающих уровень авиационной безопасности;

л) перевозка пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, не прошедших предполетный досмотр;

м) нарушение установленного порядка перевозки оружия, сданного пассажирами на временное хранение на период полета;

н) нарушение эксплуатационных ограничений по перевозке пассажиров, багажа или грузов. Сверхнормативная загрузка грузовой или пассажирской кабины воздушного судна;

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации;

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом установленных сертификатом эксплуатанта и эксплуатационными спецификациями условий эксплуатации и обеспечения полетов воздушных судов;

невыполнение эксплуатантом указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации, данных в пределах его компетенции, по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

ухудшение основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей;

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

прекращение действия условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, содержащихся в основных данных и необходимой документации заявки на сертификацию, на основании которых были выданы сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (расторжение или окончание сроков действия договоров аренды воздушных судов, договоров на техническое обслуживание воздушных судов, договоров на обеспечение полетов, окончание действия сертификатов летной годности воздушных судов);

отсутствие у эксплуатанта во владении на любых законных основаниях исправных воздушных судов;

письменное заявление эксплуатанта.

Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью, отсутствие реальных перспектив восстановления платежеспособности организации либо отсутствие положительных результатов в ходе реализации бизнес-плана восстановления платежеспособности могут служить основанием для введения ограничения действия сертификата эксплуатанта.

Основанием для приостановления действия сертификата эксплуатанта является нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации, выявленное по результатам расследования авиационного происшествия, инцидента или производственного происшествия с воздушным судном эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

По истечении трех месяцев приостановления действия сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию.

108. Перед принятием решения о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта уполномоченный орган в области гражданской авиации проводит на основании введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, предусмотренного пунктом 107 настоящих Федеральных авиационных правил, внеплановую инспекционную проверку эксплуатанта.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

109. До принятия соответствующего решения уполномоченный орган в области гражданской авиации вправе предупредить эксплуатанта о необходимости в течение определенного срока устранить выявленные нарушения и потребовать отчет о выполненной по данному предупреждению работе.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

110. Решение о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта принимается уполномоченным органом в области гражданской авиации на основании акта инспекционной проверки эксплуатанта.

(п. 110 в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

111. Исключен. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

112. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.

Отмена введенных ограничений осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение ограничений.

113. При отсутствии у эксплуатанта исправных воздушных судов одного из эксплуатируемых типов воздушных судов в течение более трех месяцев этот тип воздушного судна исключается из сертификата эксплуатанта.

Внесение исключенного из сертификата эксплуатанта типа воздушного судна осуществляется по процедуре внесения нового типа воздушного судна.

114. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатант возвращает его в уполномоченный орган в области гражданской авиации в десятидневный срок с даты вступления в силу решения о приостановлении и получает копию соответствующего заключения. В противном случае сертификат эксплуатанта аннулируется.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок более одного месяца, но не более трех месяцев, осуществляется по процедуре предусматривающей проведение экспертизы заявки и необходимой документации и проведения инспекционной проверки эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок до одного месяца, осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков.

115. Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается.

116. Эксплуатант вправе обжаловать соответствующее решение уполномоченного органа в области гражданской авиации о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 116 в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)