1. В целях настоящих Федеральных авиационных правил применяются следующие основные термины, определения и сокращения:
Авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации)).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.
Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или внесение изменений в условия эксплуатации заявленных воздушных судов.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 103, в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) - оценка соответствия представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов, а также соблюдения сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.
(см. текст в предыдущей редакции)
Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (далее - ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения процедур сертификации и инспекционного контроля эксплуатантов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.
(см. текст в предыдущей редакции)
Комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта) - документ, составленный на основании заключения по экспертизе заявки и необходимой документации, а также акта инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта).
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Необходимая документация - документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в уполномоченный орган в области гражданской авиации эксплуатантов в качестве приложения к заявке, включающие заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также данные по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию, документы, используемые заявителем (эксплуатантом) при организации, производстве и обеспечении полетов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы десятый - одиннадцатый исключены. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.
(см. текст в предыдущей редакции)
Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям.
(см. текст в предыдущей редакции)
Сертификация эксплуатантов - подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
Абзацы тринадцатый - шестнадцатый исключены. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.
(см. текст в предыдущей редакции)
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатационные спецификации - приложения к сертификату эксплуатанта, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.
(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.
4. Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.
Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.
5. Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.
(см. текст в предыдущей редакции)
По просьбе заявителя сертификация других объектов, подлежащих обязательной сертификации, может быть совмещена с сертификацией эксплуатанта.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.
Копия сертификата эксплуатанта хранится в уполномоченном органе в области гражданской авиации. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей