IV. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
1.
|
Развитие сети служб ранней коррекционной помощи
|
Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации
|
2024 - 2030 годы
|
2024 год:
Обеспечено функционирование не менее 6 200 служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации. Разработаны проекты и дорожные карты реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации;
разработаны проекты и дорожные карты реализации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2025 - 2027 годы:
Увеличено количество служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации;
разработаны региональные и муниципальные проекты и дорожные карты по развитию системы ранней помощи детям с 2-х месяцев и их семьям, реализуемые с использованием механизмов межсекторального, межведомственного и сетевого взаимодействия;
обеспечены ранней коррекционной помощью сельские муниципальные образования, труднодоступные населенные районы в 70 субъектах Российской Федерации.
|
2030 год:
Обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям в не менее, чем 75 субъектах Российской Федерации.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2.
|
Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2024 годы
|
2022 год:
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Разработана форма психолого-педагогического и логопедического скриннинга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.
|
|
|
НП "Образование";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
|
|
|
|
2023 год:
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
апробирована форма психолого-педагогического и логопедического скриннинга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.
|
|
|
|
|
|
|
|
2024 год:
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скриннинга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста.
|
|
|
|
3.
|
Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 годы
|
2022 год:
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;
635 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
2025 год:
Не менее 30% общеобразовательных организаций - инклюзивные;
не менее 65% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
2030 год:
Не менее 90% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
НП "Образование";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
|
|
|
|
2023 год:
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;
774 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
2026 год:
Не менее 35% общеобразовательных организаций - инклюзивные;
не менее 75% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
|
|
|
|
|
|
2024 год:
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций;
898 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных
общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
2027 год:
Не менее 40% общеобразовательных организаций - инклюзивные;
не менее 85% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи
педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
|
|
|
4.
|
Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Минпросвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2030 годы
|
2022 год:
Разработаны:
- подходы к организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;
- методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования; - конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
|
2025 год:
Разработаны схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 год:
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) в не менее, чем 60 регионах.
|
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2026 год:
Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2029 год:
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) в не менее, чем 80 регионах.
|
2027 год:
Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, круглых столов).
|
Не менее чем в 200 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования.
|
2030 год:
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с
инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) в не менее, чем 85 регионах.
|
2022 год:
Не менее чем в 300 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с ОВЗ и инвалидностью инклюзивного дополнительного образования.
|
|
|
|
|
2023 год:
Апробация методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
|
|
|
|
|
|
|
2024 год:
Внедрение методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
|
|
|
5.
|
Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
|
Мин. просвещения России,
субъекты Российской Федерации
|
2022 - 2024 годы
|
2022 год:
Спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.
|
2025 год:
В 40 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с
инвалидностью, с ОВЗ.
|
2028 год:
В 70 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
ГП "Доступная среда";
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ
|
2023 год:
В 20 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.
|
2026 год:
В 50 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2029 год:
В 80 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2024 год:
В 30 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления.
|
2027 год:
В 60 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|
2030 год:
В 90 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.
|