Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

1.

Модернизация дефектологического образования

Минпросвещения России,

Минтруд России,

Минобрнауки России,

Минздрав России,

субъекты Российской Федерации

2022 - 2030 годы

2022 год:

Разработаны 2 дополнительные профессиональным программы для педагогических работников (старших воспитателей и воспитателей ДОО) по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Утвержден профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог".

Разработаны не менее 8 примерных модульных программ дополнительного профессионального образования с возможностью их пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы.

Разработана и реализована программа повышения квалификации педагогических работников по вопросам медицинских особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

2025 год:

Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".

2028 год:

Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", по итогам апробации программы доработаны (при необходимости).

Проведено обучение не менее 5 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

ГП "Доступная среда";

текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;

иные источники финансирования

2026 - 2027 годы:

Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование".

2026 год:

Проведено обучение не менее 1 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2029 год:

Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 7 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2027 год:

Проведено обучение не менее 3 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2030 год:

Обеспечено обучение не менее 80% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 10 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам.

2023 год:

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт подготовки педагогов-дефектологов с учетом норм профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".

2024 год

Разработаны новые программы бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование".

2.

Модернизация подготовки профессорско-преподавательского состава педагогических образовательных организаций высшего образования для подготовки специалистов для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в разных образовательных условиях

Минпросвещения России,

Минобрнауки России

2022 - 2030 годы

2022 год:

Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".

2025 - 2027 годы:

Ежегодно проведено обучение не менее 150 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ.

2028 - 2030 годы:

Ежегодно проведено обучение не менее 200 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ.

Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ;

иные источники финансирования

2023 - 2024 годы:

Ежегодно проведено обучение не менее 100 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ.