Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13. Формальная экспертиза

13.1. Поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявке, поданной на русском языке, присваивается десятизначный регистрационный номер (первые четыре цифры обозначают год подачи заявки, пятая цифра - код объекта промышленной собственности, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года).

О факте поступления материалов заявки заявитель уведомляется с сообщением ему регистрационного номера и даты поступления.

Заявка, представленная не на русском языке, не регистрируется и возвращается лицу, ее представившему.

Зарегистрированная заявка возврату не подлежит.

В случае поступления документов заявки по факсу применяются положения пункта 2.16 настоящих Правил, о чем заявитель уведомляется. При выявлении нарушения требований, установленных указанным пунктом, заявитель уведомляется о наступлении соответствующих последствий.

Заявка, поступившая по факсу, регистрируется после поступления оригинала.

13.2. Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца с даты ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

При направлении запроса заявителю этот срок соответственно продлевается.

В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется с даты поступления оригинала заявки.

13.3. Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению либо принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.

13.4. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям.

(13.4.1) Проверка осуществляется в отношении следующих документов:

а) заявления о регистрации обозначения в качестве товарного знака;

б) указания наименования или имени заявителя, его адреса;

в) имени и адреса патентного поверенного при наличии такового;

г) изображения знака, регистрация которого испрашивается в заявке;

д) перечня товаров и/или услуг, для которых испрашивается регистрация;

е) описания заявленного обозначения;

ж) копии первой заявки при испрашивании по заявке конвенционного приоритета;

з) документа, подтверждающего правомерность испрашивания выставочного приоритета;

и) документа об уплате пошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения;

к) устава коллективного знака, если заявка подана на коллективный знак;

л) доверенности, выданной патентному поверенному, или указания о назначении патентного поверенного;

м) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке;

н) ходатайства о выделении заявки из первоначальной заявки на товарный знак с указанием ее номера, если подана выделенная заявка;

(13.4.2) При проведении формальной экспертизы проверяется наличие указанных в подпункте (13.4.1) сведений и документов и соответствие документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "н" этого подпункта, требованиям, установленным настоящими Правилами.

(13.4.3) Дата подачи заявки на регистрацию товарного знака устанавливается по дате поступления сведений и документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" подпункта (13.4.1) настоящих Правил, или по дате поступления последнего из них, если они не были представлены одновременно.

(13.4.4) Дата приоритета товарного знака устанавливается по дате подачи заявки, кроме случаев испрашивания выставочного, конвенционного приоритета или приоритета по выделенной заявке.

(13.4.5) До представления перевода (подпункт "м" подпункта (13.4.1) настоящих Правил) представленные не на русском языке документы считаются непоступившими.

(13.4.6) Отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", "к" подпункта (13.4.1) настоящих Правил, или их несоответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, не может являться препятствием для принятия заявки к рассмотрению и установлению даты подачи заявки.

При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и/или отсутствия указанных сведений и/или документов в материалах заявки заявитель может быть уведомлен о необходимости их представления и/или уточнения, исправления в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.

13.5. Проверка уплаты пошлины

Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подтверждающего уплату пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения в установленном размере.

Если представленным документом подтверждается уплата пошлины в размере, установленном за подачу заявки на товарный знак и экспертизу заявленного обозначения для пяти классов МКТУ, но меньшем, не соответствующем количеству классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация, то заявителю предлагается в двухмесячный срок с даты получения соответствующего запроса произвести необходимую доплату пошлины или откорректировать количество классов МКТУ в пределах заявленных, по которым должна быть произведена регистрация товарного знака.

13.6. Запрос отсутствующих или исправленных материалов заявки

(13.6.1) Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных настоящими Правилами, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев с даты его получения заявителем.

(13.6.2) Основанием для запроса является, в частности:

- отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е", "и" или "о" подпункта (13.4.1) настоящих Правил;

- отсутствие в документе об уплате пошлины сведений, что пошлина уплачена на установленный счет уполномоченной организации;

- несоответствие суммы уплаченной пошлины установленным размерам.

Направление заявителю запроса с истребованием сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", "к" подпункта (13.4.1) настоящих Правил, как единственного основания для запроса, на этапе формальной экспертизы не производится.

(13.6.3) Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос.

(13.6.4) При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки ходатайства о его продлении заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется по истечении четырех месяцев с даты направления запроса.

13.7. Принятие заявки к рассмотрению

При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случаях своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется уведомление о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.

В уведомлении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен:

- о возможности установления конвенционного или выставочного приоритета в период проведения экспертизы заявленного обозначения при условии представления документов, подтверждающих правомерность его требования об установлении конвенционного или выставочного приоритета, в течение трех месяцев с даты поступления заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- о возможности уточнения в период проведения экспертизы заявленного обозначения размера предназначенной к уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения по результатам анализа перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака;

- о необходимости представления иных сведений и/или документов, предусмотренных Законом и настоящими Правилами.

13.8. Решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению

Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, по которым принято решение.

Такими основаниями могут являться:

- отсутствие заявления о регистрации обозначения в качестве товарного знака;

- отсутствие в заявке указания заявителя;

- несоответствие указания заявителя в заявке требованиям, установленным настоящими Правилами;

- отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве товарного знака;

- отсутствие в заявке указания товара или услуги, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения.

Основанием для отказа в принятии выделенной заявки к рассмотрению может являться несоблюдение следующих условий:

- выделенная заявка подана после принятия решения по первоначальной заявке на товарный знак;

- первоначальная заявка отозвана или признается отозванной.