Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Требования к системам информатизации и автоматизации деятельности службы занятости

VI. Требования к системам информатизации и автоматизации

деятельности службы занятости

45. Для обеспечения деятельности центра занятости населения используется автоматизированная информационная система, обеспечивающая:

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", единой цифровой платформой, Единой государственной информационной системой социального обеспечения, а также при необходимости с иными информационными системами, в том числе автоматизированными информационными системами МФЦ;

(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также при необходимости к электронным сервисам организаций, предоставляющих иные услуги, связанные с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в области содействия занятости населения;

в) интеграцию с подсистемой личного кабинета Единого портала в части предоставления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг, истории обращений за получением таких услуг, а также передачи в автоматизированную информационную систему центра занятости населения заявлений в электронной форме, поданных с использованием Единого портала, и обеспечения возможности для заявителя записаться на прием в центр занятости населения при подаче такого заявления;

г) интеграцию с системой электронной очереди центра занятости населения;

д) предоставление в автоматизированном режиме сведений в единую цифровую платформу, Единую государственную информационную систему социального обеспечения и в случае необходимости в иные государственные информационные системы;

(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) консультационную поддержку работников центра занятости населения по вопросам порядка и условий предоставления комплекса услуг, в том числе в соответствии с технологическими схемами их предоставления, а также по вопросам порядка формирования межведомственного запроса в иные органы власти и организации;

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) сопровождение деятельности работников центра занятости населения по приему, выдаче, обработке документов, включая поэтапную фиксацию хода предоставления государственных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной услуги и осуществления отдельных административных процедур;

з) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица центра занятости населения;

и) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

к) автоматическое распределение нагрузки между работниками центра занятости населения;

л) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями;

м) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности центра занятости населения за отчетный период;

н) проведение оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления государственных услуг;

о) обеспечение информационного обмена между центром занятости населения населения и привлекаемыми на договорной основе гражданами и организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, включая мониторинг и сбор статистической отчетности о количестве и качестве предоставленных услуг;

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

п) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

р) автоматизация процедур проведения мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализа востребованности профессий, процедур определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и процедур разработки прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации;

с) управление электронным архивом документов, включая возможность перевода архивных документов в электронный вид, возможность поиска архивных документов и работы с ними в электронном виде, а также предоставления пользователям электронных копий архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Автоматизированная информационная система центра занятости населения должна обеспечивать прием запросов заявителей о предоставлении государственных услуг, передачу необходимых сведений заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, МФЦ и иным организациям, а также получение заявителем результата предоставления государственной услуги в любом из государственных учреждений службы занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации.