1. Единые требования к организации деятельности органов службы занятости <1> направлены на обеспечение единых подходов при осуществлении мероприятий по повышению эффективности деятельности службы занятости в центрах занятости населения <2> в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
Сноска исключена. - Приказ Минтруда России от 15.03.2021 N 122.
(см. текст в предыдущей редакции)
<1> Далее - Единые требования.
(сноска введена Приказом Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
<2> Далее - центры занятости населения.
(сноска введена Приказом Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
2. Основной целью Единых требований является поэтапное обеспечение к 2025 году деятельности новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров", оперативно и проактивно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.
3. Основными задачами Единых требований являются:
а) обеспечение качества и эффективности взаимодействия центров занятости населения населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности, клиентоориентированности, развития инфраструктуры занятости, организационных и технологических инноваций;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) качественное удовлетворение потребностей работодателей в подборе необходимых работников на основе внедрения профилирования работодателей, качественное удовлетворение потребностей граждан в области содействия занятости населения на основе совершенствования профилирования граждан с использованием компетентностного подхода;
в) содействие непрерывному обучению, поддержанию и улучшению профессиональных навыков граждан (включая работающих граждан), содействие в овладении ими передовыми компетенциями в области цифровой экономики, в том числе путем активного вовлечения в это работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров;
г) обеспечение удобства, доступности, многоканальности получения гражданами и работодателями государственных услуг в области содействия занятости населения <3>, в том числе с помощью цифровых сервисов;
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<3> Далее - государственные услуги.
(сноска в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) формирование нового позитивного образа центров занятости населения с использованием единого фирменного стиля.
4. Центры занятости населения населения руководствуются в своей деятельности следующими принципами:
(см. текст в предыдущей редакции)
инициативное информирование граждан и работодателей о возможности получения комплекса услуг в центрах занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
активная роль в поддержании и развитии профессиональных навыков и компетенций граждан (в том числе работающих) в условиях технологических и экономических изменений;
активная профориентационная работа, в том числе среди молодежи с целью построения эффективной траектории профессионального развития;
содействие занятости женщин, имеющих детей, и совмещению трудовой деятельности с семейными обязанностями;
вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов и граждан предпенсионного возраста;
переход от заявительного принципа к проактивному при содействии в поиске работы, предпринимательской деятельности, реализации профессионального потенциала граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов;
реализация на предприятиях - участниках программ повышения производительности труда упреждающих мер по содействию трудоустройству предполагаемых к высвобождению работников;
участие в кадровом обеспечении инвестиционных проектов, проектов по модернизации и реорганизации производства, с использованием потенциала высвобождаемых работников;
активное вовлечение работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, других участников рынка труда в деятельность по содействию занятости населения;
развитие межведомственного, социального партнерства внутрирегионального и межрегионального сотрудничества;
б) "клиентоориентированность":
непрерывное повышение качества, доступности и комфортности получения государственных услуг, нацеленность на удовлетворение потребностей граждан и работодателей;
персонифицированный подход, оказание адресной помощи гражданам и работодателям - получателям государственных услуг с учетом категории профиля, индивидуальной жизненной ситуации или бизнес-ситуации ("от оказания услуг к решению проблем");
выявление и изучение потребностей граждан и работодателей с учетом обратной связи, реинжиринг существующих услуг и сервисов по итогам обратной связи;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
обеспечение эффективности и результативности деятельности центров занятости населения на основе системы ключевых показателей, поддержание необходимого уровня квалификации работников центров занятости населения и развитие их профессиональных качеств.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Ежегодно, начиная с 2020 года, в целях поэтапной отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности центров занятости населения и поэтапного внедрения новой модели их деятельности Единые требования дополняются рекомендуемыми направлениями мероприятий планов перспективного развития центров занятости населения на текущий год.
(п. 5 в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для целей Единых требований используются следующие основные понятия:
а) "профилирование граждан" - распределение граждан на группы, в том числе на основе компетентностного подхода, в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству в целях оказания им наиболее эффективной помощи при предоставлении комплекса услуг с учетом ситуации на рынке труда;
б) "профилирование работодателей" - распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при подборе работников с учетом ситуации на рынке труда;
в) "профиль компетенций гражданина" - структурированная совокупность компетенций гражданина (знания, умения и навыки, обеспечивающие выполнение определенных трудовых функций, опыт, личностные качества и др.), используемая для качественного подбора рабочего места;
г) "профиль компетенций профессии (должности)" - структурированная совокупность требований, предъявляемых профессией (должностью) к гражданину, используемая для качественного подбора работников;
д) "комплекс услуг" - набор взаимосвязанных государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг, негосударственных услуг и мер поддержки, предоставление которых организуется в центрах занятости населения по принципу "одного окна" с целью содействия гражданам и работодателям в решении конкретной жизненной ситуации или бизнес-ситуации;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) "жизненная ситуация" - обстоятельства жизни гражданина, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания гражданина;
ж) "бизнес-ситуация" - обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания работодателя;
з) "ассессмент (оценка) персонала" - комплексный метод оценки персонала на соответствие должностным (профессиональным) требованиям, основанный на оценке профессиональных компетенций (с учетом требований профессиональных стандартов), психологических качеств и потенциала работников (интервью, тесты, опросники, деловые игры, групповые упражнения);
и) "органы службы занятости" - территориально обособленные объекты (здания, помещения в здании) государственных учреждений службы занятости населения филиал, отдел и т.д.);
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<3> Сноска исключена. - Приказ Минтруда России от 18.03.2022 N 143.
(см. текст в предыдущей редакции)
к) "окна приема" - специально оборудованные рабочие места для приема получателей государственных услуг (в отдельном помещении или в отдельно отгороженном пространстве внутри помещения);
л) "помещения "фронт-офиса" центров занятости населения" - помещения, в которых организовано взаимодействие работников центров занятости населения с гражданами и работодателями - получателями государственных услуг;
(см. текст в предыдущей редакции)
м) "помещения "бэк-офиса" центров занятости населения" - помещения, в которых организовано осуществление административно-управленческих процессов, обеспечивающих функционирование центров занятости населения.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Единые требования включают в себя требования:
а) к помещениям, оснащению рабочих мест;
б) к регламентам работы органов службы занятости;
в) к программам переобучения сотрудников службы занятости;
г) к мотивации сотрудников службы занятости;
д) к системам информатизации и автоматизации деятельности службы занятости;
е) к системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей