Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.04.2022 N 758, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 января 2003 г. N 41

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ

И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОМ

НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.07.2007 N 430,

от 08.12.2010 N 1002, от 11.10.2012 N 1038, от 23.12.2016 N 1459,

от 09.10.2020 N 1643, от 17.04.2021 N 613, от 15.07.2021 N 1210,

от 26.04.2022 N 758)

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Код по классификации ОК 034-2014 (ОКПД2)

1.

Газеты печатные

из 4901 99 000 0

из 4902

58.13.1

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.

Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени), печатные

из 4901 99 000 0

из 4902

58.14.1

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.

Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, печатная:

из 4901

из 4903 00 000 0

из 4904 00 000 0

из 4905 20 000 0

из 4910 00 000 0

из 4911 99 000 0

книги и брошюры

58.11.1

альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и т.д.)

из 58.19.19.190

альбомы, атласы (кроме географических)

58.19.19.190

нотные издания

59.20.31

календари отрывные ежедневные

из 58.19.13.120

издания для слепых

58.19.19.110

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459, от 26.04.2022 N 758)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) информационных агентств в электронном виде, распространяемые (за исключением услуг связи) ими, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи

из 58.14.20

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459, от 09.10.2020 N 1643)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.

Издания комплектные печатные, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку, включающие:

газеты

из 58.13.1

периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени)

из 58.14.1

книги и брошюры

из 58.11.1

альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и др.) и альбомы, атласы (кроме географических)

из 58.19.19.190

нотные издания

из 59.20.31

календари отрывные ежедневные

из 58.19.13.120

издания для слепых

из 58.19.19.110

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, в том числе в аудиоформате, распространяемая, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи:

книги на дисках, лентах или прочих физических носителях

из 58.11.20

книги электронные

из 58.11.30

(п. 6 введен Постановлением Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 15.07.2021 N 1210)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания. 1. К указанным в настоящем перечне периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция рекламного и эротического характера.

К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)

(см. текст в предыдущей редакции)

К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного экземпляра книжной продукции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)

(см. текст в предыдущей редакции)

К периодическим и продолжающимся изданиям рекламного характера информационных агентств в электронном виде, указанным в пункте 4 настоящего перечня, относятся периодические и продолжающиеся издания информационных агентств в электронном виде, в которых реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного номера периодического и продолжающегося издания в электронном виде.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в настоящем перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.07.2007 N 430, от 17.04.2021 N 613)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение справок, подтверждающих право на налоговые и таможенные льготы для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов:

Указанные документы (справки) не выдаются в отношении периодических печатных изданий и книжной продукции, ввозимых в Российскую Федерацию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038)

(см. текст в предыдущей редакции)