постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1520
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2022 N 758)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее соответственно - отходы, система учета отходов).
2. Система учета отходов содержит информацию об отходах, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов, официальную статистическую информацию и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Система учета отходов предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации в сфере обращения с отходами, для обеспечения доступа к такой информации, а также для информационного обеспечения деятельности по контролю за выполнением нормативов утилизации отходов, деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в указанной сфере.
4. Обладателем информации, содержащейся в системе учета отходов, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в системе учета отходов, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
5. В состав системы учета отходов в качестве ее сегментов включаются следующие информационные подсистемы:
а) реестр производителей и импортеров товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления";
б) реестр операторов, в том числе региональных, по обращению отходами;
в) реестр объектов (мощностей) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов;
г) реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
д) справочники и классификаторы, используемые в сфере обращения с отходами;
е) средства сбора, систематизации, обработки и хранения информации, поступающей от поставщиков информации;
ж) аналитические средства, предназначенные для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе учета отходов, а также визуальные средства мониторинга, оценки и контроля данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
з) банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
и) электронные сервисы для расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора, заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
к) информационные подсистемы, обеспечивающие взаимодействие с иными информационными системами, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
л) публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере обращения с отходами;
м) информационная подсистема обеспечения информационной безопасности.
6. Создание и эксплуатация системы учета отходов, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в системе учета отходов, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов обмена данными.
7. Создание, развитие и ввод в эксплуатацию системы учета отходов осуществляются в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
8. С даты ввода системы учета отходов в постоянную эксплуатацию электронные сервисы для выполнения расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора предоставляются с использованием системы учета отходов.
9. При организации взаимодействия системы учета отходов и иных информационных систем используется единая система межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
10. Эксплуатация системы учета отходов включает в себя:
а) обеспечение технического функционирования системы учета отходов;
б) обеспечение автоматизированного сбора статистической и иной документированной информации в сфере обращения с отходами, предусмотренной Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", представляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем;
в) ввод оператором информации о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и их документации в сфере обращения с отходами, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", в случае отсутствия у таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей технической возможности представления информации в электронном виде;
г) проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета отходов, осуществление ее анализа и обработки, обеспечение ее хранения, включая резервное копирование, и автоматического предоставления информации пользователям системы учета отходов;
д) обеспечение доступа к электронным сервисам для расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, которые должны быть доступны для плательщиков на безвозмездной основе;
е) сопоставление сведений, представленных импортерами товаров в расчетах размера экологического сбора, заявлениях о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявлениях о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, с информацией об импортерах и о ввозимых на территорию Российской Федерации товарах, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 1886-р;
ж) сопоставление сведений, представленных производителями и импортерами товаров в расчетах размера экологического сбора, заявлениях о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявлениях о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, с информацией об уплате экологического сбора, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
з) обеспечение защиты информации, содержащейся в системе учета отходов, от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
и) методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по внесению информации в систему учета отходов, включая разъяснения по заполнению форм представления информации в систему учета отходов;
к) регистрацию пользователей системы учета отходов и разграничение прав доступа пользователей и поставщиков информации к системе учета отходов;
л) системное и прикладное сопровождение системы учета отходов;
м) закупку комплектующих, запасных частей для компьютерного оборудования, а также продление и (или) расширение гарантийных обязательств на оборудование, входящее в состав системы учета отходов;
н) сервисное обслуживание, обновление и адаптацию программного обеспечения, используемого в системе учета отходов, на которое предоставлена простая (неисключительная) лицензия;
о) техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения системы учета отходов;
п) организацию консультационной поддержки пользователей системы учета отходов.
11. Модернизация системы учета отходов проводится путем развития и совершенствования программно-технических средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и включает в себя:
а) анализ эффективности функционирования системы учета отходов;
б) определение направлений модернизации системы учета отходов;
в) совершенствование технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств обеспечения пользования системой учета отходов.
12. Определение организаций, осуществляющих работы по созданию и модернизации системы учета отходов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. В целях эксплуатации информационных подсистем системы учета отходов оператор привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные организации, к которым относятся государственные учреждения или государственные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет оператор, и иные организации. Привлеченные к эксплуатации информационных подсистем системы учета отходов организации осуществляют в отношении информационных подсистем системы учета отходов функции оператора.
14. Перечень и содержание работ, услуг по эксплуатации информационных подсистем системы учета отходов, выполняемых, оказываемых организациями, осуществляющими эксплуатацию информационных подсистем системы учета отходов, в том числе по оперативному управлению информационными подсистемами системы учета отходов, а также по обеспечению функционирования программно- технических средств системы учета отходов и обработке информации, содержащейся в системе учета отходов, определяются оператором.
15. Загрузка в систему учета отходов информации, предусмотренной Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", осуществляется при создании системы учета отходов на этапе пусконаладочных работ и в процессе эксплуатации системы учета отходов во взаимодействии с поставщиками информации.
16. Поставщиками информации в систему учета отходов являются:
а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в части информации об экспортно-импортных операциях с отдельными видами товаров;
б) Федеральная таможенная служба - в части информации о ввозимых на территорию Российской Федерации товарах, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 1886-р;
в) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы - в части информации:
об осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами;
содержащейся в федеральном классификационном каталоге отходов, государственном реестре объектов размещения отходов, банке данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
содержащейся в реестре лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
о предоставленных производителями и импортерами товаров расчетах размера экологического сбора, заявлениях о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора и заявлениях о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
г) Федеральное казначейство - в части информации об уплате экологического сбора, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
д) Федеральная служба государственной статистики - в части официальной статистической информации, формируемой в рамках реализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, путем ее размещения в единой межведомственной информационно-статистической системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе". Включение официальной статистической информации в систему учета отходов обеспечивается в автоматизированном режиме посредством электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предоставляемого оператором этой системы;
е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, - в части информации об осуществлении надзора в области обращения с отходами;
ж) иные органы государственной власти в случае, если на указанные органы возложены в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязанности (полномочия) по представлению информации в области обращения с отходами;
з) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, в том числе:
производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств;
операторы по обращению с отходами;
региональные операторы по обращению с отходами;
объединения (союзы) производителей и импортеров товаров, в случае если производитель или импортер товаров при вступлении в такое объединение (союз) поручил ему на основании соответствующего договора обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов и представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов.
17. Информация для включения в систему учета отходов представляется поставщиком информации безвозмездно по перечню согласно приложению N 1, а также по формам согласно приложениям N 2 - 11 посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется с использованием программных средств системы учета отходов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Включение нового электронного документа в систему учета отходов и (или) создание новой версии электронного документа, содержащегося в системе учета отходов, осуществляется путем создания новых информационных записей в базах данных системы учета отходов. В случае внесения новой версии электронного документа, содержащегося в системе учета отходов, в соответствующую ему информационную запись вносятся основания такого изменения.
18. Информационное взаимодействие оператора системы учета отходов и поставщиков информации, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 16 настоящих Правил, осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
19. В случае отсутствия технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей информация представляется поставщиками информации, указанными в подпунктах "а" - "в" и "е" - "з" пункта 16 настоящих Правил, оператору на бумажном носителе в одном экземпляре посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или поставщиком информации лично.
При представлении информации поставщиком информации в форме электронного документа дополнительное представление информации на бумажном носителе не требуется.
В случае представления информации поставщиком информации на бумажном носителе оператор обеспечивает внесение информации в систему учета отходов самостоятельно.
20. Оператор рассматривает информацию, представленную поставщиком информации для включения в систему учета отходов, в течение 10 рабочих дней со дня ее получения, за исключением информации, указанной в подпунктах "г" и "д" пункта 16 настоящих Правил, и принимает решение о включении информации в систему учета отходов либо об отказе во включении информации в систему учета отходов.
21. В случае представления информации поставщиками информации для ее включения в систему учета отходов с нарушением, связанным с частичным или полным отсутствием полноты, достоверности или актуальности информации, а также с частичным или полным несоответствием требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, за исключением информации, указанной в подпунктах "г" и "д" пункта 16 настоящих Правил, оператор направляет мотивированный отказ во включении информации в систему учета отходов с требованием об устранении выявленных нарушений (далее - мотивированный отказ) поставщику информации в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
22. Выявленные оператором нарушения, указанные в пункте 21 настоящих Правил, должны быть устранены поставщиками информации. После устранения нарушений информация представляется поставщиками информации оператору в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня получения ими от оператора мотивированного отказа.
23. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении информации либо об отказе о включении информации, представленной поставщиком информации, в систему учета отходов, за исключением информации, указанной в подпунктах "г" и "д" пункта 16 настоящих Правил, оператором направляются извещение о включении информации в систему учета отходов или мотивированный отказ.
В случае получения информации от поставщика информации в форме электронного документа в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил извещение о включении информации в систему учета отходов или мотивированный отказ направляются в форме электронного сообщения с использованием программных средств системы учета отходов.
В случае получения информации от поставщика информации на бумажном носителе в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил извещение о включении информации в систему учета отходов или мотивированный отказ направляются на почтовый адрес поставщика информации, указанный в сопроводительном письме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
24. Пользователями информации, содержащейся в системе учета отходов, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица. Правом доступа к информации, содержащейся в системе учета отходов, с возможностью ее обработки обладают оператор и организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов системы учета отходов. Иные пользователи обладают правом доступа к этой информации без возможности ее обработки.
25. Регистрация поставщиков и пользователей информации в системе учета отходов осуществляется путем:
а) прохождения поставщиками и пользователями информации идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
б) в случае отсутствия возможности осуществления регистрации способом, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - заполнения электронной регистрационной формы пользователя системы учета отходов, размещаемой оператором на сайте системы учета отходов.
26. Представление информации осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
27. Поставщики информации, являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, в целях регистрации в системе учета отходов осуществляют с 1 января 2017 г. прохождение идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
28. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне обеспечивает:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в системе учета отходов;
б) разработку и внедрение информационной подсистемы защиты информации системы учета отходов;
в) разграничение доступа к информации, предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
д) недопущение воздействий на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается функционирование системы учета отходов;
е) применение сертифицированных согласно требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также проверку системы учета отходов на соответствие требованиям защиты информации;
ж) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
з) защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в ходе эксплуатации системы учета отходов;
и) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
- Приложение N 1. Перечень статистической и иной документированной информации, представляемой поставщиками информации в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 2. Форма представления информации о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов Росприроднадзором в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 3. Форма представления информации о местах (площадках) сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, Росприроднадзором в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 4. Форма представления информации о деятельности отчитывающихся юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, Росприроднадзором в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 5. Форма представления информации о проведении контрольно-надзорных мероприятий по выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, установленных нормативов утилизации отходов от использования товаров и результатах таких мероприятий Росприроднадзором в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 6. Форма представления информации о товарах, которые ввозятся из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ФТС России в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 7. Форма представления информации о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза ЕврАзЭС и включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, представляемая ФТС России в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 8. Форма представления информации об экспортно-импортных операциях с отдельными видами товаров Минпромторгом России в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 9. Форма представления информации, содержащейся в утвержденной территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 10. Форма представления информации о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Приложение N 11. Форма представления информации о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, такими лицами в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей