III. Основные функции МИАЦ

6. Основными функциями МИАЦ являются:

1) создание условий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи путем формирования единого информационного пространства в сфере охраны здоровья на территории субъекта Российской Федерации;

2) участие в реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" на территории субъекта Российской Федерации;

3) организационно-методическое обеспечение развития и эксплуатации медицинскими организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;

4) организационно-методическое обеспечение доступа к данным информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, государственных информационных систем в целях получения информации для принятия управленческих решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

5) формирование концепции и требований к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - ГИС субъекта Российской Федерации);

6) формирование архитектуры ГИС субъекта Российской Федерации, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи ее компонентов;

7) организационно-методическое обеспечение при реализации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья политики в области цифровой трансформации и защиты информации в сфере охраны здоровья;

8) проведение инвентаризации данных, содержащихся в информационных системах в сфере охраны здоровья, в субъекте Российской Федерации;

9) методическое сопровождение перехода медицинских организаций и учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, на электронный документооборот;

10) организационно-методическое обеспечение взаимодействия медицинских организаций, включенных в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекта Российской Федерации, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках организации интеграции медицинских информационных систем медицинских организаций (далее - МИС МО) и ГИС субъекта Российской Федерации с Государственной информационной системой обязательного медицинского страхования (далее - ГИС ОМС);

11) участие в организации работы по проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения для автоматизации процессов в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры;

12) организационно-методическое обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при разработке функциональных требований к информационным системам учреждений и медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, составлении проектной документации на информационные системы, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры;

13) организационно-методическое обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций по организации работы по развитию ресурсов программно-аппаратной инфраструктуры;

14) обеспечение автоматизации процессов обработки и выгрузки информации, в том числе статистических и аналитических данных, с возможностью визуализации, в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в целях использования органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для принятия управленческих решений;

15) оказание технологической и технической поддержки, в том числе по вопросам программного обеспечения, пользователям средств вычислительной техники в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

16) организационно-методическое обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при формировании требований к оборудованию программно-аппаратных комплексов ГИС субъекта Российской Федерации и медицинских информационных систем;

17) создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных ресурсов в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации;

18) сбор, обработка, хранение и анализ данных в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации, в том числе форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, оперативных мониторингов и баз данных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включая анализ достижения показателей, целей и задач национальных, федеральных и региональных проектов, и иных программных документов в сфере охраны здоровья, и обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья указанными сведениями;

19) анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта;

20) формирование показателей деятельности в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации, в том числе прогнозных, на основании информации, представленной медицинскими организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в целях принятия управленческих решений органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

21) организация проверки правильности кодирования причин смерти и заболеваний в медицинской документации и документах о смерти на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

22) организация внедрения справочников и классификаторов в ГИС субъекта Российской Федерации, МИС МО и иных информационных системах на территории субъекта Российской Федерации;

23) участие в организации и работе в субъекте Российской Федерации консультативно-методического центра по переходу на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, изучению и кодированию заболеваемости на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

24) подготовка отчетов по формам федерального и отраслевого статистического наблюдения по субъекту Российской Федерации для представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

25) участие в сборе, обработке и анализе данных (в том числе персональных) отдельных показателей естественного движения населения и анализ медико-демографической ситуации в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

26) учет, анализ количественных и финансовых показателей деятельности медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также медицинских организаций, включенных в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекта Российской Федерации;

27) учет, анализ структуры и эффективности использования коечного фонда и укомплектованности кадрами медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

28) разработка и внедрение новых технологий обработки данных в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

29) организационно-методическое сопровождение медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам медицинской статистики, в том числе организация проведения обучающих мероприятий (семинаров, конференций);

30) организационно-методическое обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при реализации на территории субъекта Российской Федерации национальных, федеральных и ведомственных проектов;

31) сбор и обобщение информации предоставленной медицинскими организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, необходимой для анализа и формирования отчетности по выполнению государственных программ в сфере охраны здоровья, а также реализации национальных, федеральных, ведомственных проектов и иных программных документов;

32) определение факторов влияния на достижение показателей национальных целей развития на территории субъекта Российской Федерации;

33) координация и методическое сопровождение проектирования, создания, администрирования, ведения и использования баз данных и информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, используемых в субъекте Российской Федерации, а также организация обеспечения возможности доступа к ним;

34) организационно-методическое обеспечение оперативного взаимодействия граждан, главных внештатных специалистов, национальных медицинских исследовательских центров, медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

35) организация регионального ситуационного центра;

36) участие в работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации <3>;

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 27).

37) организация, подготовка и проведение съездов, совещаний и конференций работников медицинских организаций и учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

38) организация сбора, обработки и анализа данных о состоянии защиты информации, выполнению требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации;

39) организационно-методическое обеспечение органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при:

формировании требований к защите информации ГИС субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем и иных информационных систем, содержащих персональные данных, а также по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

подготовке организационно-распорядительных и методических документов по вопросам защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

организации работы защищенных сетей передачи данных, используемых для взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

обнаружении компьютерных атак и ликвидации компьютерных инцидентов;

40) организация методических мероприятий по повышению эффективности мер технической и криптографической защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, его подведомственными учреждениями и медицинскими организациями;

41) иные функции по информатизации, а также сбору, обработке и анализу данных в сфере охраны здоровья.