Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 апреля 2022 г. N 807

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Правилах создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 743; 2011, N 50, ст. 7385):

а) пункт 5 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий;

ж) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.";

б) пункт 8 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в субъектах Российской Федерации, в случае если предоставление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) оценка территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий (далее - территориальные сетевые организации, не готовые к предотвращению нарушения электроснабжения).";

в) дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:

"14(1). Анализ информации, проводимый в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения территориальными сетевыми организациями (далее - анализ информации), представляет собой деятельность штаба по сбору, обработке и оценке информации о выполнении такими территориальными сетевыми организациями условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией.

Анализ обеспечения безопасности электроснабжения осуществляется непрерывно в течение всего года.

Данные, получаемые штабами в рамках осуществления анализа информации и используемые Министерством энергетики Российской Федерации для расчета индекса надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики" (далее - индекс надежного функционирования), направляются штабами в Министерство энергетики Российской Федерации в порядке и объемах, установленных указанным Министерством.

Результаты анализа информации в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, штаб осуществляет прогнозирование развития в предстоящий отопительный сезон ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в рамках которого указываются результаты оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий. Указанные в настоящем абзаце действия осуществляются на основании результатов анализа информации с учетом индекса надежного функционирования и оформляются протоколом заседания штаба при рассмотрении вопросов подготовки субъектов электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный сезон.

Порядок проведения анализа информации и оценки территориальных сетевых организаций, не готовых к предотвращению нарушения электроснабжения, а также порядок доведения результатов анализа информации и результатов оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий до Министерства энергетики Российской Федерации устанавливаются штабами по согласованию с Федеральным штабом по обеспечению безопасности электроснабжения и размещаются в открытом доступе на официальных сайтах штабов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

2. Пункт 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; 2014, N 25, ст. 3311; 2015, N 8, ст. 1167; N 10, ст. 1541; N 37, ст. 5153; 2016, N 43, ст. 6034; 2017, N 5, ст. 793; 2020, N 1, ст. 52, ст. 80; N 48, ст. 7757), дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

"18) сведения, подтверждающие, что собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, либо, что собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу, а также документы, подтверждающие право собственности на указанные объекты электросетевого хозяйства, для целей подтверждения соответствия организации пунктам 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1541; 2016, N 43, ст. 6034):

а) дополнить пунктами 2(2) и 2(3) следующего содержания:

"2(2). Установить, что при определении соответствия владельцев объектов электросетевого хозяйства пунктам 1 и 2 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не учитываются:

объекты электросетевого хозяйства, указанные в пунктах 81(6) и 81(7) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";

объекты электросетевого хозяйства в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства;

объекты электросетевого хозяйства, которыми юридическое лицо владеет на основании договора аренды, договора финансовой аренды (лизинга), договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом (за исключением случаев, если такие объекты электросетевого хозяйства переданы по указанным договорам юридическому лицу, права акционера которого или собственника имущества которого осуществляют Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, а также если собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу);

линии электропередачи (воздушные и (или) кабельные) или их участки, соединяющие оборудование распределительных устройств и (или) связанное с ним вспомогательное оборудование одной трансформаторной или иной подстанции, указанной в пункте 1 критериев, утвержденных настоящим постановлением.

2(3). Установить, что абзацы первый - четвертый пункта 1 и абзацы первый - четвертый пункта 2 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, указанным в абзаце пятом пункта 1 и абзаце пятом пункта 2 критериев, утвержденных настоящим постановлением.";

б) пункты 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет:

применительно к отношениям, связанным с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год, не менее 15 МВА;

применительно к отношениям, связанным с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год, не менее 30 МВА;

применительно к отношениям, связанным с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2025 год и последующие расчетные периоды регулирования, не менее 150 МВА.

В отношении владельцев объектов электросетевого хозяйства - юридических лиц, права акционера которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, и юридических лиц, права собственника имущества которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, а также владельцев объектов электросетевого хозяйства, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, в соответствии с приложением N 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", - владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.

2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, не менее 2 проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше, 35 кВ, 1 - 20 кВ, ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи, сумма протяженностей которых по трассе составляет:

применительно к отношениям, связанным с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год, не менее 20 км;

применительно к отношениям, связанным с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год, не менее 50 км;

применительно к отношениям, связанным с установлением (пересмотром) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2025 год и последующие расчетные периоды регулирования, не менее 300 км.

В отношении владельцев объектов электросетевого хозяйства - юридических лиц, права акционера которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, и юридических лиц, права собственника имущества которых осуществляет Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, а также владельцев объектов электросетевого хозяйства, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, в соответствии с приложением N 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", - владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ трехфазных участков линий электропередачи.".

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2928):

а) наименование и пункт 1 дополнить словами "и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики";

б) в Правилах оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденных указанным постановлением:

наименование дополнить словами "и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают:

порядок проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - оценка готовности, субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности, соответственно);

порядок проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - мониторинг риска нарушения работы);

порядок проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее соответственно - оценка риска нарушения работы, субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка риска нарушения работы).";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Оценка готовности и оценка риска нарушения работы осуществляются Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно на основании результатов проводимого им мониторинга риска, осуществляемого в соответствии с разделом II настоящих Правил.";

дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). В отношении субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании как объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, так и объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами осуществляются оценка готовности и мониторинг риска нарушения работы.";

в пункте 4:

абзац первый после слов "оценки готовности" дополнить словами "и оценки риска нарушения работы, а также мониторинга риска нарушения работы";

подпункт "б" после слов "субъектами электроэнергетики" дополнить словами ", в отношении которых осуществляется оценка готовности и (или) оценка риска нарушения работы,";

дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:

"г) информация, представляемая субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности и (или) оценка риска нарушения работы, об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

д) информация о наличии выданных в рамках федерального государственного контроля (надзора) предписаний или о проведении противоаварийных мероприятий по результатам расследования аварий и об их выполнении, представляемая Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках межведомственного взаимодействия;

е) информация, сбор, обработку и анализ которой в соответствии с Правилами создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", осуществляют штабы по обеспечению безопасности электроснабжения, представляется в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с методикой проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации (далее - методика).";

пункт 4(1) изложить в следующей редакции:

"4(1). В случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации от субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются оценка готовности и (или) оценка риска нарушения работы, в установленный срок информации, предусмотренной подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящих Правил, соответствующие показатели (в отношении которых субъектом электроэнергетики не представлена информация), выполнение которых определяется при мониторинге риска нарушения работы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, получают балльную оценку 0.";

дополнить пунктом 4(2) следующего содержания:

"4(2). Системный оператор обеспечивает в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил автоматизированную проверку предоставляемой субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности, информации на соответствие ее установленным Министерством энергетики Российской Федерации формам, форматам и требованиям к их заполнению, систематизацию и сопоставление информации, используемой для оценки готовности.";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При оценке готовности устанавливается уровень готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - уровень готовности), определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - индекс готовности), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.

Значения индекса готовности, соответствующего уровням готовности "Готов", "Готов с условиями", "Не готов", определяются методикой.";

дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). При оценке риска нарушения работы устанавливается уровень риска нарушения работы, определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса надежного функционирования субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется мониторинг и оценка уровня риска нарушения работы (далее - индекс надежного функционирования), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.

Значения индекса надежного функционирования, соответствующего уровням риска "Высокий" и "Низкий", определяются методикой.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Методика устанавливает виды объектов оценки, порядок расчета индекса готовности, показателей готовности, которые определяют выполнение каждого из условий готовности (групп условий), в том числе используемые при расчете показателей готовности значения коэффициентов, перечень специализированных индикаторов и порядок их расчета, а также порядок определения уровня риска и расчета индекса надежного функционирования, в том числе показателей, участвующих в расчете индекса надежного функционирования.";

в пункте 7:

после слов "субъекта электроэнергетики" дополнить словами ", в отношении которого осуществляется оценка готовности,";

слова "результатах мониторинга, проводимого в соответствии с разделом II настоящих Правил," заменить словами "уровне готовности";

наименование раздела II изложить в следующей редакции:

"II. Мониторинг риска нарушения работы субъектов

электроэнергетики в сфере электроэнергетики";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Мониторинг риска нарушения работы осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации с привлечением системного оператора и иных экспертных организаций в отношении деятельности субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце первом пункта 1 и пункте 3(1) настоящих Правил, и принадлежащих им объектов электроэнергетики.";

в пункте 10 слова "Мониторинг готовности" заменить словами "Мониторинг риска нарушения работы";

в пункте 11:

в абзаце первом слова "Мониторинг готовности" заменить словами "Мониторинг риска нарушения работы";

в абзаце втором слова "мониторинга готовности" заменить словами "мониторинга риска нарушения работы";

абзац первый пункта 12 заменить текстом следующего содержания:

"12. При проведении мониторинга риска нарушения работы осуществляются:

для субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится оценка готовности, - расчет индекса готовности и оценка специализированных индикаторов, установленных методикой;

для субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится оценка риска нарушения работы, и субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 3(1) настоящих Правил, - расчет индекса надежного функционирования.

Министерство энергетики Российской Федерации рассчитывает индекс готовности на основании данных о выполнении субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон, установленных разделом IV настоящих Правил (далее - условия готовности). Выполнение условий готовности определяется исходя из выполнения показателей готовности и соответствующей каждому показателю информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, а также информации, полученной от системного оператора.

Системный оператор обеспечивает предварительные расчеты на основе информации, указанной в пункте 4(2) настоящих Правил, индексов готовности, специализированных индикаторов и представляет результаты такого расчета в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с перечнем представляемой субъектами электроэнергетики информации, формой и порядком ее представления, установленными Министерством энергетики Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации рассчитывает индекс надежного функционирования на основании данных о выполнении показателей надежного функционирования и соответствующей каждому показателю информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил.";

наименование раздела III дополнить словами "и результаты оценки риска нарушения работы";

абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13. Решение о готовности и результаты оценки уровня риска оформляются приказами Министерства энергетики Российской Федерации с указанием в них информации о неготовности объектов оценки, относящихся к субъекту электроэнергетики (при наличии), при этом решение о готовности сопровождается выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - паспорт готовности) по форме согласно приложению.";

абзац второй пункта 14 после слов "Индекс готовности" дополнить словами "для решения о готовности";

абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Информация о результатах оценки готовности и выдаче паспорта готовности, а также результаты оценки риска нарушения работы размещаются на официальном сайте не позднее 5 дней со дня принятия решения о готовности.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. В случае если на момент принятия решения о готовности субъект электроэнергетики, в отношении которого осуществляется оценка готовности, не выполнил условия готовности, предусмотренные разделом IV настоящих Правил (уровень готовности "Не готов" или "Готов с условиями"), такой субъект электроэнергетики формирует план мероприятий по обеспечению выполнения соответствующих условий готовности с указанием состава мероприятий и сроков их выполнения (далее - план мероприятий) и направляет его в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 15 дней со дня оформления решения о готовности.";

пункт 18 после слов "субъект электроэнергетики" дополнить словами ", в отношении которого осуществляется оценка готовности,";

в пункте 19:

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) выполнение прогнозного объема увеличения установленной генерирующей мощности объектов электроэнергетики в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов по производству электрической энергии в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;";

в подпункте "д" слова "в условиях низких температур" исключить;

в пункте 20:

в подпунктах "а" и "в" слова "более 25 суток" заменить словами "более 45 суток";

в подпункте "м" слова "создающих риск безопасной работы объектов электроэнергетики в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности)" заменить словами "относящихся к условиям готовности";

в подпункте "б" пункта 21 слова "создающих риск безопасной работы указанных объектов в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности)" заменить словами "относящихся к условиям готовности";

в подпунктах "б" и "г" пункта 24 слова "отсутствие на момент принятия решения о готовности длительного (более 25 суток) аварийного ремонта" заменить словами "отсутствие на момент проведения расчета длительного (более 45 суток) аварийного ремонта";

в подпункте "в" пункта 26 слова ", влияющих на обеспечение готовности к передаче электрической энергии (мощности) потребителям в предстоящий отопительный сезон" исключить;

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Проведение оценки уровня риска осуществляется в соответствии с методикой.".