Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.15. Требования охраны труда при окрасочных работах

2.15.1. Производственные процессы по очистке и окраске металлических конструкций железнодорожных мостов и других путевых сооружений, зданий и объектов должны выполняться с соблюдением Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах [76], Правил противопожарного режима в Российской Федерации [48], Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте [49] и ГОСТ 12.3.005 [97].

2.15.2. Окраску на открытом воздухе необходимо производить в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 °C.

Работы на высоте на открытом воздухе по очистке и окраске металлических конструкций железнодорожных мостов и других путевых сооружений, выполняемые непосредственно с конструкций, перекрытий, оборудования и т.п., при изменении погодных условий с ухудшением видимости, при грозе, гололеде, сильном ветре, снегопаде должны быть прекращены, а работники выведены с рабочего места.

2.15.3. При выполнении окрасочных работ на высоте необходимо соблюдать требования подраздела 2.14 настоящих Правил.

2.15.4. При выполнении окрасочных работ на электрифицированных участках необходимо соблюдать требования пункта 2.7.2 настоящих Правил.

2.15.5. Место работ по окраске металлических конструкций железнодорожных мостов перед их началом необходимо оградить сигнальными знаками "С".

2.15.6. Численность работников при очистке и окраске необходимо определять исходя из условий выполнения работы, объема и сложности работ, а также возможности обеспечения контроля за работниками бригады со стороны руководителя работ. Окраску мостов на высоте более 5 м разрешается производить работникам, имеющим допуск к верхолазным работам.

2.15.7. При выполнении работ по очистке и подготовке поверхностей к окрасочным работам необходимо пользоваться исправным ручным и механизированным инструментом (проволочные щетки, шпатели, скребки, абразивные шкурки, молотки и зубила для скалывания ржавчины, шлифовальные машины).

2.15.8. При выполнении работ по очистке и окраске с приставных лестниц, подмостей, специальных подъемных и подвесных люлек, смотровых тележек, на лесах в случае изменения погодных условий (снегопад, туман или гроза), ухудшающих видимость, а также усилении ветра до скорости 10 м/с и более работы необходимо прекратить.

2.15.9. При подготовке к работе пневматического распылителя краски (далее - краскораспылителя) необходимо проверить состояние рукавов и их соединений, красконагнетательного бачка, краскораспылительной головки, чистоту и соосность отверстий материальной насадки и воздушной головки, масловодоотделителя, манометра, предохранительного клапана, герметичность баков и исправность компрессоров.

2.15.10. Перед присоединением к краскораспылителю шланг продуть сжатым воздухом. Струю воздуха направлять вверх на высоту больше человеческого роста. Разъединять и присоединять шланги разрешается после прекращения подачи воздуха.

При производстве работы необходимо предохранять шланги от ударов, проколов, порезов и разрывов, а также защищать от попадания на них бензина, керосина и масел.

2.15.11. При отсутствии на масловлагоотделителях и красконагнетательных бачках необходимой арматуры (редуктора для редуцирования поступающего в аппарат сжатого воздуха, проверенного и запломбированного манометра, отрегулированных на предельно допустимое давление предохранительных клапанов) к работе приступать запрещается.

Выпуск воды и масла из масловлагоотделителя необходимо производить каждую смену, а также перед пуском и после остановки компрессора.

2.15.12. Перед включением аппаратуры для окраски необходимо проверить наличие на манометрах и предохранительных клапанах пломб (клейм). Запрещается применять манометры с просроченным сроком поверки, а также с разбитыми стеклами и трещинами в корпусе.

При работе периодически следить за показаниями манометра и не допускать повышения давления выше рабочего.

2.15.13. Лакокрасочные материалы, распылители, шланги, рукоятки кистей, шпателей, скребков и другого малярного инструмента следует в конце смены очищать и промывать от остатков лакокрасочных материалов, тару из-под лакокрасочных и других горючих материалов необходимо герметично закрывать и сдавать в кладовую или иное специально оборудованное помещение, оборудованные пожарной автоматикой и средствами пожаротушения либо хранить на открытой площадке под навесом, защищающем от прямых солнечных лучей.

2.15.14. Хранение в одном помещении красок и кислородных баллонов, баллонов с горючими газами, а также масел и жиров запрещается.

2.15.15. После окончания окрасочных работ необходимо убрать место проведения работ и удалить все горючие отходы.