Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.11. Требования охраны труда при работе с ядохимикатами, пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях

2.11. Требования охраны труда при работе

с ядохимикатами, пестицидами по уничтожению растительности

на железнодорожных путях

2.11.1. Работы по уничтожению растительности на железнодорожных путях необходимо проводить в соответствии с СанПиН 1.2.2584 [90], Техническим руководством по применению гербицидов для борьбы с травой на железнодорожных путях России [91] и Техническим руководством по применению гербицидов на земельных участках полосы отвода и в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи и связи [92].

2.11.2. Лица, привлекаемые для работы с ядохимикатами, пестицидами (включая монтеров пути, временно привлекаемых для их погрузки), должны до начала обработки железнодорожных путей пройти обучение, медицинские осмотры, инструктаж по требованиям безопасности при работе с ядохимикатами, пестицидами, включая меры оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях ядохимикатами, пестицидами.

2.11.3. Пестициды должны транспортироваться в упакованном виде в специальных крытых железнодорожных вагонах, а также в других видах транспортных средств, специально оборудованных в соответствии с СанПиН 1.2.2584 [90], Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом [93], а также правилами перевозки опасных грузов других видов транспорта.

Перевозка пестицидов на железнодорожном транспорте должна осуществляться в специально промаркированной таре и вагонах.

2.11.4. Для химической обработки железнодорожного полотна могут использоваться гербициды, другие ядохимикаты и пестициды, применение которых разрешено в ОАО "РЖД".

2.11.5. Обработку железнодорожного полотна гербицидами в жаркое время года, а также в местностях с жарким климатом, необходимо производить в ранние утренние и вечерние часы при более низкой температуре в период ослабления восходящих и нисходящих потоков воздуха. В холодную погоду работа может производиться и в дневные часы.

2.11.6. Применение пестицидов и агрохимикатов на участках железнодорожных путей, расположенных в черте населенных пунктов допускается только наземным способом. При обработке небольших участков пути следует использовать ранцевые опрыскиватели.

2.11.7. Проведение поливочных работ и опрыскивания железнодорожных путей и полосы отвода при скорости ветра более 4 м/с не допускается.

2.11.8. Обработка путей поливочным поездом должна быть прекращена за 300 м до мостов и санитарных зон границ станций (платформ) и возобновлена через 300 м после проезда водоема или станции.

2.11.9. В зоне применения ядохимикатов, пестицидов не позднее чем за три дня до проведения работ необходимо оповещать население близлежащих населенных пунктов и работников железнодорожного транспорта по местному радио и в местной прессе, электронных средствах информации о времени и месте планируемых обработок, а также о запрещении выпаса скота и сенокошении в местах обработок, о необходимых мерах предосторожности, о возможных сроках выхода на обработанные участки, в том числе для сбора грибов и ягод, заготовки сена и выпаса животных. В местах массового скопления людей и переходах через пути должны вывешиваться соответствующие объявления.

2.11.10. На границах обрабатываемых пестицидами площадей (участков) железнодорожного пути выставляются щиты (единые знаки безопасности) с указанием "Обработано пестицидами", содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории. Знаки безопасности должны устанавливаться в пределах видимости от одного знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Убирают их только после окончания установленных сроков выхода людей для проведения полевых работ, уборки урожая и других.

2.11.11. Срок выхода работников для работы на обработанных участках железнодорожных путей необходимо определять на основе рекомендаций по применению конкретных ядохимикатов, пестицидов.

2.11.12. Во время опрыскивания пути работники, обслуживающие поливочный поезд, должны находиться в кабине управления. При остановках поезда выход работников из кабины управления допускается только в полном комплекте СИЗ.

2.11.13. Уничтожение растительности на железнодорожных путях перегонов и станций, а также на территориях производственных баз структурных подразделений и других объектах должно производиться под руководством мастера (бригадира) структурного подразделения (организации), прошедшего обучение по безопасному обращению с ядохимикатами, пестицидами, оказанию первой помощи.

2.11.14. Работы по ремонту участков пути, отведенных для химической обработки, необходимо осуществлять до ее проведения. В случае необходимости проведения путевых работ на уже обработанных участках, к работам следует приступать не ранее чем через 20 дней после химической обработки.

В случаях, связанных с необходимостью проведения путевых работ ранее указанных сроков, такие работы, особенно связанные с пылением, могут быть разрешены только при условии обязательного использования индивидуальных средств защиты органов дыхания, глаз и кожных покровов.

Работники, не имеющие спецодежды или обеспеченные ею не в полном объеме, к работе с ядохимикатами, пестицидами не допускаются.

2.11.15. Работникам поливочного и опрыскивающих агрегатов при работе на электрифицированном участке запрещается находиться на площадке цистерны и производить загрузку химикатов в цистерны.

2.11.16. Все механизмы поливочного поезда и опрыскивающих агрегатов после работы с ядохимикатами, пестицидами подлежат очистке, обмывке, а в необходимых случаях и обезвреживанию.

2.11.17. Длительное хранение ядохимикатов, пестицидов должно быть организовано на складах, специально оборудованных для этой цели. Склад должен иметь стеллажи и обеспечивать защиту ядохимикатов, пестицидов от воздействия прямых солнечных лучей, увлажнения, загрязнения и механического повреждения. Склад должен быть расположен на сухом месте, на расстоянии не менее 300 м от жилых построек и от источников водоснабжения, вблизи железнодорожных путей с учетом свободного подъезда автотранспорта.

Ранее построенные склады на расстоянии менее 300 м должны переноситься на указанное расстояние в плановом порядке.

2.11.18. Выдача гербицидов со склада производится только по письменному распоряжению руководителя структурного подразделения (организации) или его заместителя.

Кладовщик должен находиться в помещении склада только для приемки и отпуска препаратов. Выписка и учет гербицидов должна проводиться в другом помещении.

2.11.19. Загрузка пестицидов в вагон-кладовую поливочного поезда должна производиться на специально оборудованных заправочных пунктах. Площадки заправочных пунктов структурных подразделений должны иметь асфальтовое или цементное покрытие. Загрузка химикатов в цистерну поливочного поезда или емкость опрыскивателя должна осуществляться в специально отведенных для этой цели местах, которые должны быть удалены на расстояние не менее 300 м от жилых домов, источников питьевого водоснабжения, рыбохозяйственных водоемов и посевов культурных растений. На том же удалении в специально отведенных местах должна осуществляться очистка, промывка и в необходимых случаях дегазация коллекторных систем, смесительной цистерны поливочного поезда и баков опрыскивателей, а также механизмов поливочного поезда и опрыскивающих агрегатов. Эти пункты должны располагаться с учетом направления господствующих ветров.

Существующие заправочные пункты, расположенные на расстоянии менее 300 м, должны переноситься на указанное удаление в плановом порядке.

Рабочие жидкости пестицидов допускается готовить в резервуарах опрыскивателей.

2.11.20. Загрузка гербицидов в вагон-кладовую поливочного поезда должна осуществляться только механизированным способом, а заполнение цистерн жидкими пестицидами должно производиться при помощи насосов.

2.11.21. Для временного хранения гербицидов, постепенно расходуемых в процессе поливочных работ, в составе поливочного поезда должен использоваться вагон-склад, оборудованный стеллажами для ядохимикатов, пестицидов. Стены и пол вагона должны быть гладкими, без щелей и зазоров, легко поддаваться чистке и дегазации.

2.11.22. Отвод поверхностных и хозяйственных вод с территории, занятой под хранение пестицидов, заправка и промывка поливочного поезда и опрыскивающих агрегатов должны осуществляться посредством водоотводных устройств и водоочистных сооружений. Спуск сточной воды после очистки с ядохимикатами не выше предельно допустимой концентрации и места выпуска сточных вод должны согласовываться с центром гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту.

2.11.23. Бумажная и полиэтиленовая тара из-под ядохимикатов, пестицидов должна сжигаться, а зола закапываться в местах, согласованных с центром гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту. Металлическая и стеклянная тара должна обезвреживаться.

2.11.24. Пить, принимать пищу, курить разрешается только вне помещения поливочного поезда после снятия спецодежды и средств индивидуальной защиты, тщательного мытья рук теплой водой с мылом и полоскания рта.